1-го БАМа Рф уже не достаточно, нужен БАМ-2 - Часть 1

1-го БАМа Рф уже не достаточно, нужен БАМ-2

Для развития портов Далекого Востока и роста добычи нужных ископаемых нужно как можно быстрее выстроить 2-ой путь Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2), заявил полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном окружении (ДФО) и по совместительству министр по развитию региона Виктор Ишаев.

«По проекту БАМ должен перевозить 12,6 млн т. Реконструкция, которая проводится на данный момент, прирастит перевозки грузов до 24 млн т. Но нужно перевозить 108 млн т. Модернизация БАМа не решит всех заморочек, потому необходимо решать делему кардинально, а конкретно — строить 2-ой путь», — отметил В.Ишаев на заседании гос комиссии по развитию Далекого Востока и Забайкалья.

В свою очередь, генеральный директор ОАО «Мечел» Игорь Зюзин сказал, что в текущее время на Эльгинском месторождении добывается 1 млн т угля. В 2018 г., по прогнозам профессионалов, на месторождении будет добываться 18 млн т. В предстоящей же перспективе существует настоящая возможность прирастить объемы добычи до угля 27 млн т. По словам И.Зюзина,

сдерживает планы по повышению добычи угля только низкая пропускная способность жд магистралей.

«Существующая стальная дорога не может перевезти таковой большой объем», — резюмировал он.

То, что реализация планов по освоению месторождений нужных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных окрестностях сдерживается недостаточно пропускной способностью стальных дорог, подтвердил и глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов.

«Главным барьером, ограничивающим многообещающие грузопотоки на Байкало-Амурской жд магистрали, является фактически весь восточный участок БАМа — от станции Хани до Комсомольска-на-Амуре и дальше до Русской Гавани, включая Кузнецовский туннель на участке Комсомольск-на-Амуре — Ванино», — отметил министр.

По его словам,

уже к 2015 г. грузонапряженность на БАМе вырастет в 3,3 раза, а к 2020 г. — практически в 4,5 раза против имеющегося уровня.

В согласовании с прогнозом суммарная загрузка жд сети на подходе к Ванино прогнозируется к 2015 г. в размере 41 млн т, а к 2020 г. она должна вырасти до 60 млн т. При всем этом в Приморском крае суммарная загрузка жд сети к 2015 г. составит более 91 млн т, а к 2020 г. — более 100 млн т всех видов грузов.