1-го БАМа Рф уже не достаточно, нужен БАМ-2 - Часть 2

«Таким макаром, для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие жд инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части «Транссиба», — отметил глава Минтранса.

Кроме этого, по словам В.Ишаева, нужно «развивать мощности Транскорейской магистрали, строить мост на полуостров Сахалин».

Председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал значимость инфраструктурных проектов, но при всем этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

«Нам нужны длинноватые средства для развития транспортной инфраструктуры. В критериях ограниченности экономных ресурсов и очень суровой глобальной денежной напряженности акцент следует сделать на вербовании длительных заемных средств. Нужно проработать механизм хеджирования государством собственных рисков, нужно также утвердить сетевой договор страны с РЖД, который увязывает длительную вкладывательную программку и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю подходящим ведомствам совместно с РЖД представить свои предложения», — заявил глава правительства РФ.

Напомним, ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников докладывал, что на развитие БАМа до 2015 г. нужно 256 миллиардов руб., из которых РЖД может инвестировать 63 миллиардов руб. По его словам, до 2015 г. на усиление восточного полигона требуется дополнительно навести 183 миллиардов руб., в целом на развитие сети — 400 миллиардов руб. (в ценах соответственных лет, без налога на добавленную цена). Уже сейчас компания обязана ограничивать прием заявок на экспортные перевозки, в том числе новых объемов угля, в направлении портов Далекого Востока. Это касается и перевозок грузов по БАМу в направлении портов Ванино и Русская Гавань, пояснял В.Решетников.

РБК