1-ый рейс международника - Часть 3

Езда происходит по тахографу. По собственной сущности это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию инфы о скорости и маршруте движения тс, о режиме труда и отдыха их водителей. Эту информацию тахограф записывает на так именуемую «шайбу», которых, согласно требованиям законодательства, необходимо иметь с собой семь штук с записью последних 7 рабочих дней. Я до этого никогда не работал с тахографами, и привыкнуть к работе с ним оказалось тяжело.

Во-1-х, раз в день в нем необходимо поменять шайбу. Во-2-х, эта смена должна происходить строго в одно время с прошлой сменой. В-3-х, необходимо соблюдать режим: четыре часа ехать, 45 минут стоять, позже снова четыре часа ехать и 11 часов стоять. За временем смотреть принципно принципиально, потому что, если проедешь больше, при проверке выпишут большой штраф. В четвертых, с собой всегда необходимо возить набор из 28 шайб, и предоставлять их проверяющей службе.

Очень высоки требования и к безопасности на дорогах. К примеру, в Словении действует запрет на движение грузового автотранспорта в влажный снег. А он там выпадает часто, потому что страна гористая и климат изменяется мгновенно. Невзирая на резвую и слаженную работу дорожных служб, посыпающих дороги особыми гранулами-реагентами, двигаться до того, как дорога просохнет, нельзя. Мне пришлось простоять в Словении день, пока не погасли знаки запрета движения грузовикам, хотя до границы мне оставалось км 40.

А что в поездке по Европе запомнилось больше всего? Были ли какие-то курьезы, происшествия?

Для меня стало реальным открытием то, что в выходные и торжественные деньки у их никто не работает. Это касается и большегрузного транспорта, движение которого в эти деньки запрещено. На границе даже раздают особый календарь, по которому смотришь, в какие деньки можешь ехать, а в какие нет: суббота, воскресенье и национальные празднички.

Для меня было умопомрачительно и то, что люди на дороге проявляют друг к другу куда больше почтения, чем в Рф. Служба транспортной милиции не раздражает и фактически не встречается на дорогах. К примеру, выбрать такси в Москве можно по ссылке и заказать его быстро, а также потом оставить свой отзыв. Более терпеливы и водители легковых машин. К примеру, когда я перескочил подходящий мне съезд с автобана и в месте разворота перегородил движение в обоих направлениях, ни один из водителей мне даже не посигналил, хотя машин вокруг собралось благопристойно, а кому-то из их даже пришлось очень активно тормозить.