1-ый среднетоннажный грузовик с электроприводом - Часть 2

До выпуска модели Newton в программке компании были 2-тонные грузовички ST и Faraday и другие маломерки. Так как дизайн для их разрабатывали инженеры-электрики, то и выглядели они как ящик на колесах. Тут Newton отличается от «родственников» – ему дали обычную для наших глаз азиатскую наружность развозного грузовика. Но не стоит мыслить, что британцы вложили средства в необычную дизайнерскую разработку: они только заполучили серийную кабину со стандартным управляющим приводом и шасси без мотора и коробки у известной чешской компании с хозяевами-индусами – AVIA.

Среднетоннажник приводится в действие электродвигателем переменного тока Smith мощностью 120 кВт, работающим от 4 огромных 278-вольтовых батарей Zebra Z5 емкостью 76 A•ч, находящихся в особых контейнерах, которые располагают в нижней части автомобиля. Мощности этого электродвигателя довольно, чтоб разогнать тс до наибольшей скорости 80 км/ч. Пробег Newton от одной зарядки составляет 250 км, но это наибольшее расстояние, и оно находится в зависимости от технического состояния аккумов. Перезарядка осуществляется автоматом через стандартную трехфазную розетку, правда, с английскими параметрами – напряжение 415 В, сила тока 32 A. Для увеличения эффективности панели кузова электромобиля сделаны стопроцентно из композитных материалов, что значительно понижает оснащенную массу и наращивает полезную нагрузку до 4000 кг. Полная масса среднетоннажника – 7500 кг.

По сопоставлению с аналогичным дизельным грузовым автомобилем у Newton лучше разгонная динамика и он намного проще в управлении. Но самое значимое преимущество нового электрогрузовика в том, что он полностью не загрязняет окружающую среду, т. е. выброс как такой отсутствует, а как следует, не выделяется окислов азота, макрочастиц и углекислого газа. Понятно, что среднетоннажный электромобиль, выпускаемый по новым технологиям и по штучным заказам, не будет стоить недорого. Все же нужно учитывать, что в его оснащении отсутствуют некопеечные узлы – дизельный движок и коробка.

Так как у Newton нулевая эмиссия и работать он будет в Лондоне, обладателю такового грузовика не надо платить «мегаполисный» дорожный налог, составляющий приблизительно 1750 ф. ст. в год. И еще: «электрозаправка» обходится только в 25 ф. ст. в неделю, тогда как дизельному среднетоннажнику на горючее требуется более 110 ф. ст. Чувствительная экономия наблюдается и при движении по переполненным улицам городка, а проще говоря – в пробках. Тут электромобиль, без колебаний, будет лучше хоть какого соперника с ДВС.