1-ый среднетоннажный грузовик с электроприводом - Часть 3

Пока новый электромобиль Newton выходит в два раза дороже дизельного аналога, но, по расчетам английских аналитиков, электронный грузовик при сегодняшних ценах на горючее окупается за 18…24 месяца. При 5-летнем сроке эксплуатации электромобиль становится на 25% дешевле бензинового аналога.

1-ые два грузовика Newton уже поступили к спецу по экспресс-доставке почты компании TNT, они будут работать на маршрутах в английской столице и ее пригородах. Решение о покупке было принято после нескольких месяцев детализированного исследования и экономического анализа. Согласно первым впечатлениям, приобретенным от почтовиков, TNT уже оценивает свою потребность в 400 электрогрузовиках Newton, которые и собирается приобрести в следующие два года. В текущее время спецы TNT проводят оценку возможной выгоды от эксплуатации новых электромобилей в других странах Европы. Идет речь о больших городках: Амстердам, Париж, Милан. Как произнес главный админ TNT Питер Баккер: «Мы живем во времена огромных перемен, и приобретение этих электромобилей указывает, что наша компания стремится в XXI столетии быть самой экологически незапятанной службой экспресс-доставки почты на планете».

Английская сеть кафетериев Starbucks Coffee Company UK также направила внимание на новые электромобили и передала часть собственных заказов на перевозку «булочек» почтовикам TNT. 2 февраля 2007 г. премьер-министр Тони Блэр отметил возникновение последнего поколения электромобилей и похвалил инноваторскую британскую компанию за их создание. С учетом представления почтовиков TNT и премьер-министра заказ на несколько экземпляров Newton оформила компания Marks and Spencer, владеющая сетью больших универмагов.

В этом году компания Smith Electric Vehicles планирует расширить серию электронных тс, добавив в нее фургон, микроавтобус и два новых грузовых автомобиля, специально разрабатываемых для континентальной Европы и Северной Америки. На данный момент в разработке находится грузовик полной массой 12 т. По воззрению инженеров компании, адаптировать технологию к разным авто шасси не такая уж непростая задачка.