1-ый хайвэй в Рф - Часть 4

«Меня волнует, не очень ли консервативны мы в прогнозах?» – выразил озабоченность глава Автодора.

В итоге, беря во внимание опыт Подмосковья, проектировщикам было предложено заложить в проект возможность роста числа шлюзов, если интенсивность движения на этом участке возрастет.

Липецкая область

Дальше автодорога обходит с запада городка Елец и Задонск и с востока – село Хлевное. Конкретно на местности Липецкой области в Рф в первый раз была использована практика эксплуатации на платной базе участка дороги. В декабре 2010 года после реконструкции длина платного участка была увеличена с 20 до 50 км (км 414 – 464 км). В процессе реконструкции дорога была расширена, выровнена, переходно–скоростные полосы на съездах и площадках отдыха приведены в нормативное состояние. На всем протяжении участка установлено освещение и проведен ремонт искусственных сооружений. На 461 км трассы М–4 «Дон» построена транспортная развязка в различных уровнях, которая употребляется в качестве съезда на другой маршрут движения.

Этот участок, пожалуй, уже можно именовать всеполноценным хайвеем: наибольшая скорость на нем ограничена 110 км в час.

На объекте действует открытая система сбора платы за проезд. Как показал личный опыт, пройти оба пт оплаты (1-ый установлен на км 416+530, 2-ой – на км 460+192) занимает считанные минутки, а качество самой трассы не вызывает никаких приреканий. Автомобилисты, живущие в районе 414 – 464 км трассы М–4 «Дон», могут передвигаться в границах данного участка меж ПВП безвозмездно.

Но это не единственное нововведение. Параллельно вводятся как новые технологии, так и новые формы обслуживания дороги. А именно, на реконструированном участке уже пару лет употребляются системы управления дорожным движением (АСУДД), которые в автоматическом режиме обеспечивают сбор инфы об обстановке на магистрали, погодных критериях, информируют юзеров дороги о высокоскоростном режиме движения и т. д.

Что касается новых форм содержания дорог, то в первый раз в истории Рф на эти цели на базе конкурса был избран проф оператор – ООО «Объединенные системы сбора платы» (учредители – Мостотрест и русская дочерняя компания австрийской Kapsch TrafficCom). В его задачки входят не только лишь содержание, ремонт и эксплуатация данного участка, да и сбор платы за использование им. Всего авто дорога М–4 «Дон» разбита на четыре секции. Планируется, что конкурс на выбор оператора для последующей секции (км 21 – до 225 км) будет объявлен в конце 2012 года, для третьей секции (км 715 – км 1119) – в 2013 году, для четвертой (1120 – 1543) – еще позже.