10 мостов, от которых кружится голова - Часть 4

Российский мост, Наша родина, Владивосток

Построен в 2012 году.

Строительство моста, который бы соединил Владивосток с полуостровом Российский, дискуссировалось еще в первой половине XX века. В прошедшем столетии в различное время было предложено несколько проектов, но ни какой-то из них так и не был осуществлен. Сооружение моста началось только в 2008 году, в рамках программки подготовки городка к саммиту АТЭС, состоявшегося в сентябре 2012 года.

Работы велись в ускоренном темпе и в томных погодных критериях. Температурная амплитуда на Далеком Востоке иногда доходит до 60 градусов. Плюс ко всему штормовой ветер, высочайшие волны, и лед в зимнее время. Издержки на строительство моста составили 32 млрд рублей. В итоге, у Рф появился свой мост-рекордсмен. Это наибольший вантовый мост в мире — длина его основного просвета составляет 1104 метра, а высота его пилонов только на 20 метров ниже, чем у упомянутого чуток ранее Виадука Мийо.

Вобщем, не обошлось и без критики о необходимости издержек на такое сооружение. К примеру, пропускная способность моста, равная 50 тыщам автомобилей в день, превосходит население острова Российский практически в 10 раз.

«Вьющийся мост», Китай-Гонконг

Проект еще не осуществлен.

Это сооружение должно стать частью потрясающего проекта, состоящего из сложной системы дорог, мостов и тоннелей меж китайскими мегаполисами Макао, Чжухай и городом-государством Гонконг.

В Китае и Гонконге различные системы движений: в первом случае – правостороннее, а во 2-м – левостороннее, наследство Английской империи. Предложенный проект нового моста меж государствами подразумевает собой сооружение конструкции в виде числа «8»: чтоб авто, заезжающие на развязку с правой стороны, потом оказывались на левой, и напротив. В данном случае, как считают разработчики, не будет нужно создание системы светофоров и дополнительных развязок.