20 5-ый час - Часть 1

20 5-ый час

ТВЦ — о транспортной революции, запланированной на 1 марта. В гостях у ТВЦ Миша БЛИНКИН, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. ВЕДУЩИЙ: Миша Владимирович, давайте рассуждать с какой новейшей реальностью с 1 марта мы все столкнемся? Да, нас информируют на билбордах, что вот с 6 до 10. Ну а на самом-то деле, что будет происходить и в Москве, на МКАДе и в ближнем Подмосковье?

Миша БЛИНКИН: Понимаете, я все-же начну немножко с вступления. Означает, вступление состоит в том, что хоть какой город управляет спросом и предложением транспортного ресурса. Вот предложение транспортного ресурса это самое тяжелое. Нужно что-то строить, так? А управлением спросом, это когда он гласит…

ВЕДУЩИЙ: Транспортный ресурсы, вы имеете в виду то, что обслуживает транспорт?

Миша БЛИНКИН: Транспортный ресурс это где можно ездить. Дорожные ресурсы, как угодно. Где можно ездить. Вот предложение вот этого ресурса, это супердорогая вещь. Это вот нужно строить обширное что-то, новое, расширять старенькое. А есть другая сторона дела, управлять, уже не предложением, а спросом на этот ресурс. Со стороны нас порочных, хозяев легковых автомобилей это платная парковка. Со стороны грузовиков это различного рода режимные ограничения, ну по времени суток. Вот то, что город занялся не только лишь предложением ресурса, да и управлением спроса на этот ресурс, это полностью верно, больше того, это безизбежно.

ВЕДУЩИЙ: Это безизбежно.

Миша БЛИНКИН: Вот. Означает, и здесь можно даже сказать, итак вот, задним числом пожалеть, что мы этого ранее не делали. это верная, разумная мера. Очевидно, как и в других всех случаях таких транспортных мероприятий, будет нужно очень суровая вкатка в новый режим, так как на данный момент сходу, вот сходу выяснится, а у нас в Рф по-другому не бывает, что из всех заготовленных мест для отстоя грузовиков чего-то там не готово. Вот я встречался с представителями профсоюза и бизнес-ассоциации… этих, перевозчиков, они высказывают огромные опаски. Они в этой… споре не являются арбитрами, они одни из оппонентов, вроде бы, одни из спорящих сторон, так? Ну, вот они высказывают эти опаски. Потому осталось 10 дней, вот кропотливо проверить, где это вправду обычные парковочные места, а где дескать, просто, условно, означает, произнесли, там вот есть 100 парковочных мест, правда это личная собственность каких-нибудь автоперевозчиков…,( молвят сразу)