2011 был годом стабильности. Чего ожидают грузоперевозчики от 2012 года? - Часть 2

Посреди негативных тенденций сначала отмечались главные: «трагический», по словам экспертов рынка, рост цен на бензин и дизельное горючее, низкие ставки на перевозки по РФ, когда часть перевозчиков обязана работать практически «по стоимости горючего», также богатство непрофессионалов на рынке, которые, по словам С. В. Смирнова, «ни за что не несут ответственности и «испаряются» при предоставлении претензий к их работе».

Более категорично высказался генеральный директор ООО «С-Парк» С. В. Козодеров (компания практикуется на перевозке небезопасных грузов):

- На мой взор, ситуация очень похожа на ту, что была в 2008 году. Существенно свалился объем грузов из русских регионов в Москву и Санкт-Петербург, а совместно с объемом началось понижение ставок. Как следствие, мы лицезреем огромное скопление свободного транспорта и обострение конкуренции. Горючее дорожает чертовски, при всем этом основная масса перевозчиков, заместо того, что бы увеличивать тарифы, понижает их, в надежде получить хоть какой-либо объем.

Л. П. Зыкин (ООО «СпецБалтТранс») пожаловался на неограниченное количество «посредников», наводнивших рынок:

- Есть чувство, что с рынка «вымываются» реальные грузовладельцы. Один и тот же груз к перевозке предлагают все большее число экспедиторских компаний, что делает атмосферу кипучей деятельности — но КПД при всем этом малый.

Ситуация утежеляется, если перевозчик сталкивается с фактом задержки платежа, да и это возможно окажется не самым худшим вариантом по сопоставлению с неоплатой.

- Еще ничего, когда большой завод просто задерживает оплаты, а вот когда на вашем пути возникают мошенники…… На самом деле практически все перевозки осуществляются «в долг» с маленький предоплатой, тем и пользуются нерадивые контрагенты, реализовывая свои «черные схемы». Предлагаю сделать базу либо общество «белоснежных перевозчиков», что бы хоть как то огородить себя от жуликов, — произнес А. А. Коновалов (ООО «Трансэкспо»).

Л. П. Зыкин попробовал сконструировать фундаментальные предпосылки негативных тенденций на рынке грузоперевозок в целом — хотя и сфокусировал внимание на секторе негабаритных перевозок:

- Если поглядеть глобально- то отсутствие понятной промышленной и вкладывательной политики не позволяет многим нашим заказчикам выстроить точные производственные планы на длительную перспективу. Потому и в нашей работе повсевременно «то пусто, то густо», а это не самые комфортабельные условия для выполнения негабаритных перевозок, требующих кропотливой подготовки и времени для дизайна всех разрешений. Настораживает «схлопывание» неких секторов негабаритного рынка, а именно рынка перевозки сельхозтехники, что вызвано, на мой взор, общим понижением финансовложений в эту самую важную для страны ветвь.