25 миллионов на пропаганду - Часть 1

25 миллионов на пропаганду

Столичные власти испробовали, кажется, все вероятные методы нормализации городского трафика. Но девяти-, десятибалльные «пробки» обездвиживают Первопрестольную все почаще. И это при том, что на решение трудности градоначальство растрачивало и растрачивает миллионы экономных (другими словами наших с вами) рублей. Куда уходят средства, разбирался «АвтоВзгляд».

Скажем, лишь на то, чтоб для команды Собянина разработали план приоритетных мер и подходов по управлению транспортными потоками и информированию населения о происходящих конфигурациях в рамках развития столичного транспортного узла, мэрия готова была издержать 271 266 000 рублей с копейками (во сколько в конечном итоге обошелся этот заказ налогоплательщику, установить не удалось). Но сколько бы ни было потрачено, чем эта работа обернулась для городских жителей, видно невооруженным глазом — ни новенькая парковочная политика, ни несчастные «выделенки», ни реформа оплаты проезда в метро толку не дали никакого — «пробки» и заторы накрывают Москву на земле и под землей раз в день.

И на Тверской, 13, конвульсивно придумали новейшую палочку-выручалочку. С 1 марта разгрузить город должен запрет на заезд на МКАД и уличную сеть крупного города фурам грузоподъемностью более 12 тонн. Они, напомним, сумеют передвигаться по МКАД и в границах городка только с 22.00 до 6.00. А в период с 1 мая по 1 октября, другими словами в дачный сезон, будут действовать дополнительные ограничения по пятницам, субботам, воскресеньям, намедни нерабочих торжественных дней и по нерабочим торжественным денькам.

И все бы отлично, только затея при существующем положении вещей все равно обречена на провал. Начать с того, что контроль за передвижением большегрузов возложен в главном на камеры видеофиксации нарушений ПДД. Интересно, к примеру, как это устройство станет определять вес фуры и соответственно сформировывать «письмо счастья»? Но даже если представить, что приборы этому обучат (хм…), то обладателю легче заплатить штраф. Он его включит в цена перевозки, а получатель груза — в цена продукта, другими словами за все в конечном счете заплатит потребитель. Хотя в данном случае переплата будет маленький. Ведь