3-ий излишний - Часть 1

3-ий излишний

Ни для кого не тайна, что наше налоговое законодательство несовершенно. Но, заместо того чтоб исправлять ситуацию, бюрократы тотчас ее только ухудшают. Вот, например, еще одно письмо минфина от 10 октября 2012 г. N 03-11-06/3/69 «О порядке внедрения системы налогообложения в виде одного налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов».

В этом шедевре эпистолярного жанра речь идет о том, что транспорт, завлеченный к оказанию услуг по договорам субподряда, следует учесть при расчете установленного лимита в 20 единиц транспорта (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Документ касается фактически всех автоперевозчиков, потому что большая часть из их используют ЕНВД, и фактически все, оказывая услуги перевозки, так либо по другому сталкиваются с посредниками-диспетчерами. Такая специфичность рынка. Но, судя по данному письму, бюрократ практически уравнял посредника и реального исполнителя. Следует также направить внимание, что система законодательства, являющаяся специальной нормой права, регулирующая социально значимую ветвь — перевозки, ориентирована на исключение из отношений разных бессчетных посредников.

Перевозка — самостоятельный вид контракта, для которого действующими нормами права установлены особые правила и который не может исполняться по правилам, установленным для контракта подряда, по которому подрядчик может привлечь к выполнению собственных обязанностей других лиц (субподрядчиков). Так что

«субперевозчика» либо «субэкспедитора» в принципе не может быть!

Контракт перевозки является реальным контрактом, другими словами представляет собой традиционную простую конструкцию, предусмотренную Штатским кодексом. Согласно требованиям ГК РФ, если в согласовании с законом для заключения контракта нужна также передача имущества, то контракт считается заключенным с момента передачи соответственного имущества. Данное правило, установленное в п. 2 ст. 433 ГК, применяется к реальным договорам, т.е. таким, для заключения которых нужны как согласование сторонами критерий, так и передача имущества.

Контракт перевозки груза возмездный и двухсторонний. Сторонами контракта перевозки, согласно сейчас действующему законодательству, являются только перевозчик и грузоотправитель. Это исчерпающий список, и никаких других вероятных третьих сторон в действующем законодательстве для заключения контракта перевозки авто транспортом не предвидено.