3-я реконструкция МКАД - Часть 1

3-я реконструкция МКАД

Московскую кольцевую автодорогу, которая в этом году отметила собственный полувековой юбилей, в последнее время ожидает еще одна — уже 3-я по счету — реконструкция. 1-ая пришлась на конец 50-х — начало 60-х годов прошедшего века, когда Окружная дорога была преобразована в современную по тем временам четырехполосную магистраль с бетонным покрытием и развязками «клеверного» типа. 2-ая реконструкция — 1994–1997 годов — закончилась расширением МКАД до 10 полос в каждом направлении.

Но перекосы в градостроительной политике начала нулевых годов привели к тому, что Кольцевой автодороге стало нужно очередное вмешательство строителей. При всем этом — далековато не хирургическое.

Сейчас МКАД из транзитной магистрали перевоплотился во внутригородскую торговую аллейку, — объяснил «Вечерней Москве» директор Института транспорта и транспортной политики ВШЭ Миша Блинкин. — Застроено было все, в том числе и участки, предназначавшиеся для вероятных следующих реконструкций. Были предложения расширить дорогу — но ее пропускная способность не возрастет, хоть бы на ней появилось по 10 полос в каждом направлении.

Вот поэтому было решено пойти другим методом.

Во-1-х, с МКАД уже сначала 2013 года уберут большегрузные фуры.

Во-2-х, на самой нагруженной части МКАД, южной, со стороны области построят дублеры, которые соединят все построенные тут торговые центры.

В-3-х, предстоит модернизировать порядка 30 транспортных развязок — «клеверные» схемы 60-х годов прошедшего века уже не соответствуют сегодняшней нагрузке. Нужно строить прямые съезды — такие уже есть на ярославской и горьковской развязках МКАД, фактически достроена и эстакада на скрещении Кольцевой и Ленинградского шоссе.

Говоря кратко, все более чем 100-километровое кольцо ожидают суровые инженерно-строительные работы.

Столичная кольцевая дорога полста лет вспять стала одним из примеров глобального решения транспортных заморочек, — произнес «Вечерней Москве» управляющий Департамента строительства Андрей Бочкарев. — С одной стороны, на то время столица получила новейшую, сейчас уже транспортную границу. С другой — все городские шоссе и проспекты получили единую связку. И, в конце концов, был обеспечен транзитный объезд городских территорий для грузового транспорта. Значение МКАД с каждым годом только вырастает. Сейчас на очереди — новый шаг.