Александр Бурков: продиктовано жизнью - Часть 1

Александр Бурков: продиктовано жизнью

18 сентября оппозиционные фракции в Госдуме поддержали законопроект, запрещающий внедрение муниципальных и городских дорог на платной базе. «Единороссы» же, отказавшись голосовать по документу, практически отклонили его в первом чтении. Позицию фракции «Справедливая Наша родина» представил создатель инициативы Александр Бурков.

Кому и когда пришло в голову сделать передвижение по дорогам Рф платным? 1-ая официальная платная дорога в Рф была открыта в конце 2010 года. Это 52-километровый участок трассы М-4 «Дон» на стыке Липецкой и Воронежской области. Я решил проехать по ней и лично убедиться: платить либо не платить?

И что выдумаете, я там увидел? Там есть древняя дорога, на которой всего только был произведен ремонт дорожного покрытия, изготовлено освещение и установлены отбойники. И за проезд по этому участку с легкового автомобиля берут 60 рублей, с большегрузного автомобиля 230 рублей. Кстати, с первого октября «Автодор» вводит на этой трассе очередной официальный платный 23-километровый участок.

За проезд по нему уже придется платить, как минимум, 30 рублей легковому и 120 рублей грузовому. Плюс – строители требуют раз в год регистрировать эту сумму на рост инфляции. У нас в стране пенсии и пособия не индексируются, а вот плата за проезд по дорогам автоматом индексируется.

В перспективе на этой трассе появится 11 платных участков общей протяженностью в 760 км. Что составит половину всей трассы «Дон». И это только начало!

У госкомпании «Русские авто дороги» превосходные планы – сделать в Рф платными 5% всех солидный дорог.

Сама по для себя мысль, что при помощи платных дорог можно решить трудности русского бездорожья, – тупиковая! Вы поглядите на мировые числа. Процент платных дорог в протяженности общенациональных дорог незначителен. Толика платных участков в общей протяженности государственных дорог – малозначительная. В США – 0,13%. В Италии – 1,17%, во Франции – 0,84%. В Испании – 0, 39%.

Бюрократы нередко кивают на Европу, но запамятывают сказать, что в скандинавских странах, в Германии и Голландии, платных дорог нет вообщем.

В Британии еще по закону XIV века запрещено перегораживать шлагбаумом всякую трассу, если она нанесена на карту! А Китай, который, пожалуй, больше других ратовал за всеобщую коммерциализацию государственных дорог, с 1 января 2009 года ввел полный запрет на любые поборы за проезд по дорогам с автолюбителей.