Александр Бурков: продиктовано жизнью - Часть 2

Да, сейчас Наша родина вправду испытывает трудности с высококачественными асфальтовыми покрытиями. По данным Росстата, на каждую 1 тыс. кв. км. местности нашей страны приходится всего 36,8 км. трасс с жестким покрытием. Дороги строить необходимо! Но не за счет очередной повинности, не за счет населения, не объявляя охоту на автовладельцев и не ставя под удар транспортные перевозки. Тех, кто крутит баранку и без того обложили данью со всех боков! Транспортный налог – раз! Акцизы на моторное горючее – два!

Кстати, россиянам обещали, что как воспримут акцизы, транспортный налог пропадет, как дурной сон. Но окончательное решение по его участи дали на откуп регионам. А к этому моменту велено было возродить территориальные дорожные фонды, которые нужно же кое-чем заполнять. В конечном итоге транспортный налог вновь живее всех живых.

Сейчас на баланс Госкомпании «Русские авто дороги» стали переводить федеральные трассы.

На деньках глава Автодора Сергей Кельбах заявил, что уже есть поручение главы Минтранса Соколова передать в ведение его госкомпании участок дороги М-10 «Скандинавия» от Петербурга до границы с Финляндией. Решение совсем еще не принято, а Автодор уже начал исследование: может быть ли сделать эту трассу платной!

Нам обещают, что к 2015 году протяженность платных дорог в стране умножиться втрое! Например, практически 700-километровая магистраль «Санкт-Петербург-Москва» станет платной на всем протяжении. Если следовать таким требованиям, то поездка из Москвы в Петербург стоила бы сейчас более 2500 руб., и это без учета цены горючего, амортизации автомобиля и водительского труда.

«Автодор» же планирует собрать за проезд по платным дорогам 63,9 миллиардов. руб., и 0,2 миллиардов. руб. в качестве платы за возмещение вреда от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Это плохо отразится на цены транспортных услуг и всех без исключения групп продуктов для населения. Вы сможете для себя представить, как это отразится на цены всего, что едет в этих грузовиках и фурах? Сколько станет стоить хлеб, если в каждой булке будет заложена к тому же плата за передвижение по стране: от перевезенного с поля зерна, до доставки этой буханки хлеба на прилавок магазина.