Амурские дороги разрушаются из-за допускаемых при строительстве нарушений - Часть 2

РГ: Если такие трудности появляются с федеральными трассами, то в каком же состоянии находятся местные дороги?

Борис Семенов: Протяженность региональных авто дорог Приамурья сейчас более 6 тыщ км, из их с асфальтобетонным покрытием — всего 14,6 процента. Больше всего у нас песчано-гравийных дорог, и это не может не оказывать влияние на безопасность движения. В ноябре мы провели обследование автобусных маршрутов Амурской области и сообразили, что ситуация плачевная. Во всех районах области дорожная сеть находится в удручающем состоянии. Всюду одни и те же трудности: разрушенный асфальт, ямы, отсутствие покрытия на гравийных дорогах, зарастание полосы отвода.

Транспортно-эксплуатационное состояние большей части амурских трасс по своим характеристикам не соответствует возросшему транспортному сгустку.

А повышение в ближайшее время осевой нагрузки автомобилей на дороги ведет к ускоренному разрушению покрытия последних. Это в свою очередь просит дополнительных средств на ремонт и содержание.

Сейчас на региональных дорогах общего использования в Амурской области более 60 переездов не соответствуют нормативным требованиям.

Нужно серьезно отремонтировать подходы к ним, устроить развязки в различных уровнях на скрещении с Транссибом. Естественно, сейчас почти все делается, чтоб привести трассы в обычное состояние. На развитие авто дорог в Приамурье на текущий год выделено 3,2 млрд рублей, что составляет 148 процентов к уровню 2011-го. Все же этого недостаточно. Необходимо более суровое финансирование и установленные сжатые сроки наведения порядка.

Татьяна Александрова

Русская газета