Амурский минтранс предлагает ужесточить наказание для большегрузов - Часть 1

Амурский минтранс предлагает ужесточить наказание для большегрузов

Минтранс Амурской области готовится выйти с законодательной инициативой по ужесточению административной ответственности для хозяев грузовых машин. Их не стращает размер нынешнего штрафа в 300 рублей за нарушение ограничений по массе, считают в ведомстве.

О мерах обеспечения сохранности амурских дорог депутатам регионального парламента поведал министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Садовников. На правительственном часе он отметил, что качество дорог зависит не только лишь от денежной составляющей, да и от дела к ним юзеров дорог. Более 80 % автодорог Приамурья были построены более 30 годов назад с расчетом нагрузки на ось в 6 тонн. А сейчас существует тенденция к повышению грузоподъемности и поболее широкому использованию многоосных автомобилей и автопоездов, превосходящих допустимые нагрузки на дорожное полотно. Чтоб понизить негативное воздействие большегрузов на асфальтовое покрытие, в регионе уже 3-ий год вводятся сезонные ограничения для движения таких машин. В этом году практика ограничений была всераспространена и на местные дороги. Но эти меры не всегда приносят итог.

По инфы областного ГИБДД, в период вешних ограничений для грузовиков было выявлено всего 20 нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов. Для наложения штрафа нужно взвешивание тс, что не всегда может быть, так как в регионе отсутствуют спец стоянки с весами. Более того, штраф 300 рублей за это нарушение не останавливает водителей грузовиков — они проезжают, не обращая внимания на запрещающие дорожные знаки.

Отсутствие сурового административного наказания приводит к тому, что больше половины хозяев большегрузов не торопятся оформлять надлежащие разрешения на перевозку грузов. В итоге бюджеты теряют многотысячные доходы.

«Беря во внимание среднегодовую суточную интенсивность движения грузового транспорта за 2012 год в город Благовещенск и из него, годичные поступления в бюджет от выдачи соответственных разрешений должны составлять 700-800 миллионов рублей, — выделил Сергей Садовников. — Эта сумма полностью сравнима с годичными расходами на ремонт региональных дорог. На практике же поступления в бюджет от выдачи разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов в сотки раз меньше — за 2013 год в городской бюджет перечислено 5,4 миллиона рублей. Министерством готовится воззвание в Заксобрание Амурской области с просьбой выйти с законодательной инициативой о внесении конфигураций в федеральный закон, предусматривающих ужесточение административной ответственности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками в части ограничения массы и движения грузового автотранспорта».