Асфальтовые «артерии» Беларуси - Часть 1

Асфальтовые «артерии» Беларуси

К 2017 году автотрассы Беларуси ко всем областным центрам будут соответствовать первой категории. Географическое положение республики определяет ее привлекательность для транзитных перевозок. Но для того, чтоб перевозчик мог неопасно и с комфортом гонять фуры через Беларусь, нужно создавать доброкачественную инфраструктуру. Спец службам приходится уделять внимание текущему состоянию асфальтированного полотна и строительству новых дорог. Как они с этим управляются — ведает белорусская «Рэспублiка».

Одна из главных задач дорожников сейчас — реконструкция путей республиканского сообщения, связывающих столицу с областными центрами. В перечне изготовленного уже числится дорога М-4 Минск—Могилев, где открыто четырехполосное движение на всем протяжении трассы. Но есть на ней участки, требующие «реабилитации». Потому в текущем году ремонт предстоит сделать на отрезках от 21-го до 41-го и от 182-го до 188-го километра.

В центре внимания на данный момент числится обновление дороги М-5 Минск—Гомель, 1-ые «шаги» на которой уже изготовлены. Планируется, что работы будут проходить в три шага. 1-ый — от Пуховичей до Бобруйска — ведется за счет кредита Глобального банка, на 2-ой (Бобруйск—Жлобин) и 3-ий (Жлобин—Гомель) средства заняты у китайского Эксимбанка. Ожидается, что трасса стопроцентно будет готова в 2014 году. После чего «Белавтодор» хочет довести до характеристик первой категории дороги Минск—Гродно (М-6) и Минск—Витебск (М-3) на участке от Логойска до Плещениц. «На данный момент мы прорабатываем вопросы по источникам финансирования этих объектов, чтоб к 2017 году иметь ко всем областным центрам автодороги общего использования первой категории без встречного движения», — гласит замначальника управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Евгений Рокало.

Кроме развития транзитной привлекательности, в ведомстве не запамятывают и о возрастающих объемах внутренних перевозок,