Асфальтовые «артерии» Беларуси - Часть 2

которые, к примеру, присущи трассе Минск—Микашевичи на участке от столицы до Солигорска. Из-за промышленного роста Слуцка и «калийной столицы» из года в год авто движение на дороге Р-23 становится все более насыщенным в обоих направлениях. Из-за этого нередко (а намедни выходных и в выходные деньки в особенности) машины практически «преследуют» друг дружку. Потому логично, что тут происходит огромное количество ДТП. Чтоб понизить аварийность и разгрузить путь в южном направлении, «Белавтодор» собирается прирастить количество полос до 4 и довести дорогу до характеристик первой категории.

«Слуцк и Солигорск, на самом деле, такие же, как и областные городка, — считает Евгений Рокало. — Потому сейчас мы интенсивно ищем источники финансирования, в том числе рассматриваем средства республиканского бюджета. Веселит, что осознание необходимости сотворения дороги есть. К слову, в прошедшем году работы на определенных участках уже были начаты. Это можно узреть на 67-м километре, на данный момент средства есть, их осваиваем». Планируется, что расширение будет выполняться в три шага: от съезда с многополоски до слуцкого кольца, в обход городка, от выезда из Слуцка и до первого солигорского кольца. «На остальной части дороги нет необходимости строительства 4 полос — там довольно той категории, которая есть. Да, есть места, где нужен ремонт, но это вопрос 2-ой», — объяснил представитель «Белавтодора».

Кстати, о «втором вопросе». Только

в прошедшем году на республиканских автодорогах был выполнен текущий ремонт 924 км дорог и поболее чем 1,5 тыс. метров мостов и полный ремонт 45,2 километра и 467 метров.

В то же время на местных путях сообщения плановому обновлению подверглись 740 км, основательному — 42,7 километра. Совместно с тем, как отмечают спецы, значимая часть республиканских дорог не восстанавливается впору. Так, на данный момент для доведения их до нормы нужно отремонтировать практически 6,5 тыс. км. Не считая того, 32 % мостов требуют реконструкции либо ремонта. Вот только выделяемых из бюджета средств очевидно недостаточно, вследствие чего объемы ремонта значительно сократились. Потому в «Белавтодоре» планируют реабилитировать верхние слои покрытия в процессе текущего ремонта.