Австралийские автопоезда - Часть 1

Для перегонки грузов по безграничным местам Австралии употребляются автопоезда – массивные грузовики с одним-единственным водителем, тянущие за собой немыслимых размеров прицепы. Похоже, сама земля издает ужасающий утробный звук. Пуск стартера, работающего на сжатом воздухе, сотрясает корпус владыки австралийских пустынь – грузовика Mack в версии CLR и тянущихся за ним больших прицепов. Мотор издает рык, от которого волосы встают стоймя и кажется, что вот-вот лопнут барабанные перепонки. Клубы рыжеватой пыли кутают кабину «Мака».

Mack в выполнении CLR расшифровывается как Conventional Long Reinforced, другими словами «удлиненная базисная модель с усиленной конструкцией». «Базовая» кабина размещена за моторным отсеком, длиннющий капот которого прячет восьмицилиндровый V-образный дизель объемом 16 л. мощностью 525 лошадиных сил с 20-скоростной коробкой. Рама усилена, но она как и раньше очень легкая, что позволяет машине передвигаться по хоть какому дорожному покрытию. Автомобиль, многие детали которого, от дисков колес до 4 500-литровых топливных баков, сделаны из алюминия, способен тянуть за собой до 500 тонн груза. Три «двухэтажных» прицепа общей длиной 52 метра могут везти за сотку голов животного мычащего груза со скоростью 100 км в час. Это самый реальный автодорожный поезд, прочно стоящий на всех собственных 72 колесах. В случае критического торможения этому гиганту нужен целый километр, чтоб тормознуть. Потому существует риск сильного заноса прицепов, оставляющих по обеим сторонам дороги глубочайшие рваные борозды, от вида которых у хоть какого водителя теряется желание тормозить вообщем. Вобщем, Mack и не сотворен для торможения: его удел – мчаться по безграничным пустынным просторам, колесить по материку во всех направлениях. Железные перекладины, опоясывающие радиатор и кабину, защищают ветровое стекло от злосчастных кенгуру, случаем попадающихся на пути этого монстра.

Временами по встречной полосе проносится таковой же грузовик-гигант. Коллеги приветствуют друг дружку пронзительным гудком, в то время как колеса продолжают пожирать асфальт, окутывая машины пеленой пыли. Таковы автопоезда. Большая часть таких грузовиков, тянущих за собой больших размеров прицепы, — французского происхождения, потому что фабрики «Мак» были в свое время куплены компанией «Рено». Грузовик Mack появился на свет 100 годов назад в Нью-Йорке и стал применяться по предназначению с 1903 года. 1-ые «Маки», увенчанные фирменной символом с изображением бульдога, оснащались 4-литровыми движками. Они обширно применялись во время первой мировой войны, а в 1924 году стали воспользоваться в Австралии большим спросом. 1-ые дизельные движки появились в 1938 году. Все огромную популярность получали работающие на сжатом воздухе стартеры – более массивные и надежные, чем классические электронные.