Авто дороги: не лозунги критиканов – а анализ профессионалов - Часть 1

Авто дороги: не лозунги критиканов – а анализ профессионалов

В Русской академии с ролью министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялся «круглый стол» на тему «Публичный контроль в сфере дорожного строительства как система мер, направленных на решение эколого–экономических заморочек при проектировании, строительстве и эксплуатации авто дорог». Участники «круглого стола» обсудили итоги работы Комитета по публичному экологическому контролю строительства и эксплуатации высокоскоростных автодорог, сделанного при Госкомпании «Автодор». Были выработаны предложения по модернизации экологического законодательства, внедрению инноваторских экологических технологий на всех стадиях актуального цикла автодорог, также определены формы взаимодействия Автодора с публичными экологическими организациями.

В процессе дискуссии Игорь Левитин отметил, что сейчас темпы развития экономики опережают темпы развития инфраструктуры. Перед транспортниками стоит задачка не только лишь связать страну сетью авто и стальных дорог. Необходимо, считает министр, чтоб эта сеть работала нормально и не оказывала негативного воздействия на окружающую среду. И тут принципиальна поддержка ученых в решении этих вопросов.

На встрече с журналистами вице–президент РАН Николай Лаверов отметил, что строительство скоростных шоссейных дорог – сложнейшая задачка сама по для себя. При всем этом дорожные строители сталкиваются при прокладке трасс с рядом дополнительных и очень острых заморочек, а именно, с большими свалками бытовых и других отходов. Уже на стадии проектирования приходится считаться с тем, как на местах решаются (точнее, не решаются) вопросы экологии.

Сейчас вопросы экологического обеспечения развития сети автодорог выступают на 1-ый план, и потому не случаем на «круглом столе» принято решение включить в работу по публичной экспертизе проектов высококвалифицированных академиков, членов–корреспондентов РАН, опытнейших профессионалов.