Авто дороги: не лозунги критиканов – а анализ профессионалов - Часть 3

Но в процессе работы, в процессе обсуждений на заседаниях комитета, сказал Сергей Кельбах, пришло осознание, что следует не пожары тушить, а классифицировать подходы по публичному экологическому контролю всего того, что делается либо планируется сделать на авто дорогах. Запустив механизм публичной экспертизы на этом маленьком участке, Автодор сделал последующий шаг, предполагавший проведение публичных экспертиз на участках дороги Москва – Санкт–Петербург, строительство которых было надо начинать посреди 2011 года и сначала 2012 года. Комитет приступил к мониторингу уже на стадии проектирования с учетом замечаний ведущих профессионалов в области экологии. По воззрению Сергея Кельбаха, это главное достижение комитета.

Механизм публичной экспертизы был запущен и на участках ЦКАД, где собирается работать госкомпания. Как отметил Сергей Кельбах, работу Комитета по публичному контролю, по оценке министра транспорта РФ Игоря Левитина, следует распространить на все виды транспортной инфраструктуры.

Важной составляющей опыта работы комитета глава Автодора именовал сотрудничество с базовой наукой. Госкомпания лицезреет себя составной частью намеченного глобального меморандума, который подпишут Минтранс Рф и РАН.

Говоря о стратегии развития высокоскоростных автодорог, Сергей Кельбах сказал, что предвидено строительство хордовых магистралей, которые бы исключали движение автотранспортных потоков через Москву. Это, а именно, строительство юго–западной и северо–восточной хорд. Последняя станет частью транспортного коридора Европа – Китай. Юго–западная хорда позволит из Рязани, минуя Москву, проехать на Калугу.

Принципиальным направлением станет так именуемый Уральский тракт. Эта магистраль будет идти от ЦКАД до Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга, Тюмени и Омска.

К огорчению, по словам Сергея Кельбаха, цена строительства дорог в Рф может вырасти из–за вывоза свалок при подготовке территорий. Автодор уже столкнулся с неувязкой мусорных полигонов. Неподалеку от аэропорта Шереметьево, в районе прокладки платного автобана Москва – Санкт–Петербург, есть несанкционированная свалка, в том числе ядовитых отходов. Чтоб сделать там дорогу евро уровня, свалку нужно убрать. По словам Сергея Кельбаха, только вывоз мусора обойдется в 300 миллионов рублей. Говоря о методах ликвидации свалки, Сергей Кельбах отметил, что в этом случае, вероятнее всего, будет идти речь об установке мобильного мусоросжигательного завода. С дезактивацией земли все намного труднее, и придется привлечь профессионалов МЧС. Перевозить мусор пока некуда. Сергей Кельбах добавил, что в Минтрансе с неувязкой знакомы и изыскивают средства, так как ликвидация высокотоксичной незаконной свалки предусмотрена концессионным соглашением по подготовке местности под строительство.