«Автодор» чертит хайвеи - Часть 3

Основной целью госкомпании провозглашено формирование сети платных высокоскоростных дорог. Вначале предполагалось, что «Автодор» будет не только лишь реконструировать имеющиеся федеральные шоссе и переводить их в платный режим, да и строить новые дороги. Но ведь до сего времени новых трасс практически не строится. Почему?

Сергей Кельбах: Во-1-х, госкомпания учреждалась не только лишь для сотворения сети платных дорог. Это не совершенно верная трактовка. Задачки госкомпании существенно обширнее. В числе их — внедрение и тиражирование новых инструментов финансирования и строительства дорог, основанных на вербовании внебюджетного финансирования, новых управленческих решениях. Другими словами разных вариантов устройств государственно-частного партнерства, которые во 2-ой половине XX века интенсивно использовались в Западной Европе и обеспечили насыщенное развитие автодорожной инфраструктуры, а потом были мультиплицированы в 1980-х годах по всему миру.

Конкретно для распространения скопленного мирового опыта и была сотворена госкомпания.

При всем этом «Автодор» задуман не как очевидный распорядитель экономными средствами, как настоящий игрок рынка, который делает муниципальные задачки. И сейчас госкомпания производит прорыв в развитии дорожной отрасли.

Во-2-х, как это новых дорог не строится? Вы что?

Сможете именовать определенные проекты строительства новых федеральных дорог и их протяженность — кроме 2-ух концессионных проектов, другими словами участков трассы Москва—Санкт-Петербург и обхода Одинцова?

С. К.: Пожалуйста! Обход Богородицка. Обход Ефремова. Обход Ельца. Обход Яркина.

Какова же их общая протяженность?

С. К.: В рамках программки, рассчитанной до 2019 года, мы планируем выстроить 1885 км новых дорог. На данный момент в стадии активного строительства 654 километра. Еще есть дороги региональные, также федеральные, которые находятся в ведении Федерального дорожного агентства.