«Автодор» чертит хайвеи - Часть 4

В прошедшем году были сданы 233 километра федеральных дорог по полосы Росавтодора, а всего — наименее 2-ух тыщ км. Те 654 километра автодорог, о которых вы гласите, — это мизер в масштабах нашей страны. По 7–8 тыщ км в год в русское время строили!

С. К.: Да не строили, это заблуждение!

Как это? А что же это все-таки за дороги в статистике отражены?

С. К.: Вы сможете именовать какие-то новые шоссе, которые были построены в нашей стране после войны? Новые дороги строились исключительно в Западной и Восточной Сибири при освоении новых нефтегазовых месторождений. И это были никак не скоростные трассы. Новых магистральных дорог не было.

Вся дорожная сеть, существовавшая, на самом деле дела, при царе, она вся и осталась. Она расширялась, улучшалась, перестраивалась, но новых магистральных дорог в европейской части страны никто не строил.

Вы считаете — это нормально?

С. К.: Естественно, нет. Дорог чертовски не достаточно строится. Вот поэтому мы разработали проект новейшей длительной стратегии развития опорной сети высокоскоростных автотрасс. В конце октября наши предложения разглядит правительство. Стране необходимы хордовые скоростные магистрали, и мы конкретно такие дороги будем строить. Идет речь о разработке 18 тыщ км высокоскоростных трасс.

Заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Александр Носов

Почему конкретно 18 тыщ км, откуда такая цифра?

Александр Носов: Столько дорог необходимо, чтоб связать экономические центры страны. И забугорные аналогии тут полностью уместны.

Наша родина имеет сопоставимую с США местность исходя из убеждений освоенности. В США на данный момент 72 тыщи км высокоскоростных дорог при популяции около 300 миллионов человек.

Если ориентироваться на эти характеристики, то нам необходимо выстроить даже не 18 тыщ, а 30–35 тыщ км высокоскоростных автотрасс. Другими словами как минимум вводить 1–1,5 тыщи км высокоскоростных магистралей в год.

Сеть планируется создавать на базе уже имеющихся региональных и федеральных дорог?