«Автодор» чертит хайвеи - Часть 5

С. К.: В большей степени это будут новые дороги. Сейчас, чтоб преодолеть 680 км до Санкт-Петербурга, нужно издержать 12–15 часов, рискуя уничтожить себя и машину. Этого не должно быть. По современным трассам такое расстояние преодолевается часов за 6. У нас конфигурация сети примитивная — кольца вокруг Москвы и выходящие из нее круговые трассы. Чтоб проехать из Курска в Саратов, нужно подняться к Москве по М-2, и позже, проехав по МКАДу, уходить на автодорогу М-6.

Мы хотим предложить конфигурацию поменять и сделать систему хордовых магистралей, которые впрямую свяжут регионы в обход Столичного транспортного узла.

К примеру, юго-западная хорда должна связать Казань с другими центрами Приволжского окрестность и обеспечить прямой выход грузопотокам с Волги и Урала на черноморские порты Рф. Стране необходимы не просто дороги, а скоростные автобаны, которые обеспечат более недлинные связи меж точками экономического роста, городами-миллионниками. Мы хотим предложить совсем новейшую и нетипичную для Рф сеть высокоскоростных автодорог. В 1960-х годах по такому принципу сделали карту хайвеев в США. Там все хайвеи горизонтальные и вертикальные — широтные и меридиональные дороги. Мы, на самом деле, предлагаем то же самое. Если этот проект будет реализован, то автоматом даст прирост ВВП порядка 1,5–2 процентов.

Вопрос в том, сколько средств на эти цели будет ориентировано государством. Вот в этом неувязка. К огорчению, ограниченные денежные способности значительно сузивают свободу маневра.

У вас, ну и у личных инвесторов тоже, есть возможность завлекать заемные средства — к примеру, через эмиссию облигаций. Планируете ли вы воспользоваться этим инвентарем?

А. Н.: Планируем, в прошедшем году мы уже расположили облигации на 3 млрд рублей. Но это был пилотный заем, нужный для формирования кредитной истории компании. Большой объем заимствований запланирован на 2015–2018 годы, в том числе для обеспечения ускоренного строительства высокоскоростной авто дороги Москва—Санкт-Петербург и реконструкции трассы М-1 к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Размещаемые облигационные займы призваны в дополнение к привлекаемым средствам концессионеров отчасти заместить экономное финансирование. По этим заимствованиям мы рассчитываем на получение госгарантии и 50-процентное субсидирование купонных выплат. Всего до 2018 года мы планируем, таким макаром, привлечь с рынка порядка 80 млрд рублей.