«Автодор» чертит хайвеи - Часть 7

У нас такая схема не применяется из-за недостатка экономных средств?

С. К.: Да. Ну и позже, схемы ГЧП вначале появились конкретно как вспомогательный денежный инструмент в критериях ограниченного экономного финансирования. Кстати, концессионные модели в более широком смысле интенсивно использовались еще в конце XIX века. И Наша родина, к слову, была в авангарде этого процесса. По концессионным схемам строились стальные дороги, разрабатывались месторождения. Сначала XX века в Рф было заключено более 100 концессий. Позже русская власть их подсократила, но даже в Русской Рф с 1918-го по 1927 год было заключено более 30 концессионных соглашений.

Ну вот, даже в Русской Рф эта схема обширно тиражировалась, почему же тогда на данный момент этого не происходит?

С. К.: Тиражируется. Концессии используются не только лишь в дорожной отрасли. В концессию, к примеру, передан Пулковский аэропорт. На данный момент готовятся концессионные схемы в жд отрасли, в жилищно-коммунальном хозяйстве.

А по полосы госкомпании «Автодор» появятся какие-то новые проекты?

А. Н.: В июне правительство выпустило распоряжение о проведении в будущем году конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству головного участка трассы Москва—Санкт-Петербург со стороны Петербурга — с 646-го по 684 километр. Другими словами строительство этой трассы скоро будем вести встречными курсами. В 2013 году мы планируем организовать концессионный конкурс по всеохватывающей реконструкции федеральной дороги М-1 (Минское шоссе). Это будет очень большой проект общей ценой около 150 миллиардов рублей, основную часть планируется окончить к чемпионату мира по футболу 2018 года. Мы находимся на первом шаге собственного развития. Но планы подразумевают развитие по экспоненте — и по объемам строительства, и по завлеченным инвестициям. Меж иным, когда-то и во Франции, к примеру, средств в дорожном хозяйстве не было, инвесторов по пальцам можно было перечесть, трафик оставлял вожделеть наилучшего. Им 30 лет потребовалось, чтоб сделать инвестиционно симпатичную ветвь. И флагманами развития тоже были госкомпании — они длительное время жили на субсидиях и грантах, под которые завлекали заемное финансирование. Но в 1990-х годах произошел резкий рост трафика, доходов, с течением времени компании были приватизированы. К примеру, в 2006 году был продан госпакет акций Autoroutes du Sud de la France — наикрупнейшго оператора сети платных автодорог протяженностью 2,6 тыщи км (покупателем выступил строительный концерн Vinci. — «Эксперт»). Правительство на этом заработало около 10 млрд евро. Я считаю, что продешевили — лет через 5 могли бы заработать в пару раз больше.