«Автодор» чертит хайвеи - Часть 9

Почему в фокусе госкомпании оказались только капиталоемкие проекты строительства и реконструкции федеральных трасс? Есть ведь огромное количество проблемных участков на микроуровне — мосты, жд переезды. В тех же подмосковных городках транспортные трудности колоссальные. Такие проекты требуют наименьших финансовложений, более понятны исходя из убеждений экономики, они легче масштабируемы. А экономический эффект от их реализации исходя из убеждений регионального и городского развития, может быть, даже значительно выше, чем от строительства платных участков федеральных трасс, соединяющих города-миллионники. Почему этой неувязкой никто не занимается?

С. К.: То, о чем вы гласите, — это дороги региональные, которые бездарнейшим образом эксплуатировались, в особенности в последнее десятилетие: ими вообщем никто не занимается. Наша зона ответственности — федеральные авто дороги. Это главные транспортные артерии, обеспечивающие связь меж регионами. В Европе, если для тебя нужно проехать в маленький городок, то ты двигаешься по региональной сети. Если нужно переместиться из 1-го большого городка в другой, выезжаешь на автобан — федеральную трассу, которая в одном уровне никак не пересекается с местными дорогами. А

у нас во что превратили федеральные трассы? В проселочные дороги, обсаженные кафешками, магазинчиками.

Участки этих шоссе часто употребляются для обеспечения местных транспортных связей. Мы, к примеру, реконструировали участок трассы Москва—Дон в Столичной области, обеспечив по нему высокоскоростное движение. Но сейчас подмосковные бюрократы, которые не занимались развитием местной дорожной сети, требуют обеспечить выезд на дорогу из прилегающих к ней населенных пт. Но такового быть не должно! Это различные уровни транспортной инфраструктуры. Это опасно, в конце концов. Нельзя уголь перевозить и на высокоскоростном поезде ездить по одному и тому же пути.

Отлично, в таком случае, как вы считаете, как целенаправлено передать решение заморочек на микроуровне госкомпании либо какому-то другому оператору?

С. К.: Если гласить о госкомпании, то мы частично являемся катализатором процессов развития региональной и местной автодорожной инфраструктуры. В Рязани областная администрация вместе с личным инвестором строит 1-ый личный путепровод через металлическую дорогу — они с нами консультировались. Правительство Столичной области хочет сделать региональный аналог госкомпании. Как нам понятно, в области разрабатываются проекты строительства платных переездов. Цена 1-го такового проекта — от 500 миллионов до 1-го млрд рублей. Как бы ВЭБ готов такие проекты финансировать, но есть ряд заморочек на региональном уровне. В Татарстане мы как консультанты участвуем в проекте строительства внутригородской дороги, которая свяжет две большие агломерации. В Свердловской области планируется выстроить обход Екатеринбурга — на данный момент там грузовой трафик из промышленных центров идет через город. Другими словами можно сказать, что мы уже выступаем трансляторами новых инструментов, мыслях, устройств на другие уровни.