Автогрузоперевозчики с страхом ждут 1 ноября 2014 года - Часть 2

Заместо лицензии — «допуск», за нарушение — уголовная статья

Намедни соревнований в бизнес-отеле «Татарстан» транспортники провели конференцию, на которой обсудили законодательство, оказывающее воздействие на их работу, в том числе и проект готовящегося к принятию закона о грузовых автотранспортных перевозках, который разрабатывается в недрах Госдумы при участии Русского Автотранспортного Союза. Валерий Алексеев — вице-президент РАС, побывавший на соревнованиях, поведал корреспонденту «БИЗНЕС Online» каких инноваций в последнее время следует ждать автогрузоперевозчикам.

По словам Алексеева, в Госдуме при профильном комитете около года вспять была сотворена рабочая группа, в которую входили представители ассоциаций, объединяющих грузовых автоперевозчиков. Она и подготовила проект закона о грузовых автогрузоперевозках, который планируется внести на рассмотрение депутатов Госдумы уже в предстоящую осеннюю сессию.

Напомним, речь в законопроекте идет о мерах, которые призваны ограничить число игроков на рынке автогрузоперевозок, методом введения, так именуемого «допуска». На «круглом столе» транспортников, состоявшемся в Елабуге под эгидой «РАС» осенью прошедшего года, речь шла о том, чтоб возвратить лицензирование авто грузоперевозок, от которой по инициативе МЭРТ РФ, ратующего за либерализацию рынка отказались еще в 2005 году. Сейчас

мысль о лицензирования автогрузоперевозочной деятельности выплыла вновь, правда успев малость трансформироваться. Сейчас это именуют не лицензия, а выдача «допуска» бизнесменам на право заниматься автогрузоперевозками.

Правда, сущность от этого не изменяется, зачинатели законопроекта желают убрать с рынка игроков, которые не владеют достаточной устойчивостью и не в состоянии обеспечить безопасность перевозок.