Автогрузоперевозчики Татарстана требуют сильной руки - Часть 1

Автогрузоперевозчики Татарстана требуют сильной руки

Рынок авто грузоперевозок, может быть, ожидают огромные перемены. В Госдуму планируется внести законопроект о возврате отмененного в 2005 году лицензирования этого вида деятельности. Возникновение такового закона, как это ни удивительно, лоббируют сами автогрузоперевозчики. По их воззрению, он очистит рынок от непрофессиональных и нечистых на руку игроков. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на круглом столе транспортников в ОЭЗ «Алабуга», выслушал аргументы его создателей и участников рынка, также узнал, почему они не доверяют СРО.

Главные игроки авторынка занялись разработкой закона о перевозках грузов, который, по их воззрению, должен «отфильтровать» рынок.

Грузоперевозчики требуют усилить контроль

Вступление Рф в ВТО, лишная конкурентность на внутреннем рынке автогрузоперевозок, в том числе со стороны компаний из далекого и близкого зарубежья, деятельность которых пока никак не регламентирована, отсутствие подабающего госконтроля этой деятельности. Эти и другие трудности отрасли вынудили главных игроков заняться разработкой закона об авто перевозках грузов, который, по их воззрению, должен «отфильтровать» рынок.

В конце прошлой недели в торговом доме «МТЗ-ЕлАЗ» в ОЭЗ «Алабуга» состоялся круглый стол автотранспортников, организованный некоммерческим партнерством «Логистика и автоперевозки Татарстана» (ЛАТ), на который съехались представители компаний, занятых в автогрузовом бизнесе. Основной темой дискуссии стал проект федерального закона об авто грузовых перевозках, который разработан Русским автотранспортным союзом (РАС), в члены которого ЛАТ был принят сначала этого года.

Выяснить, что задумываются по поводу предлагаемого закона главные игроки этого рынка, приехал Радик Ильясов — депутат Госдумы от Нижнекамска и прошлый гендиректор «Нижнекамскшины». Он же, кстати, является и председателем экспертного совета думского транспортного комитета по внесению на рассмотрение федерального собрания этого законопроекта. Заместо Леонида Штейнберга, у которого намедни скоропостижно скончалась жена, модерировать конференцию пришлось его заместителю по ЛАТ Рашиту Калимуллину. А доводили главные положения грядущего закона до грузоперевозчиков гости из Москвы — вице-президент РАС Валерий Алексеев и советник президента РАС Сергей Карачун, который фактически и являлся одним из соавторов законопроекта.