Автогрузоперевозчики Татарстана требуют сильной руки - Часть 2

Заместо наделения функциями лицензирования СРО, разработали отдельный закон

Разработку документа, по словам вице-президента РАС, начали еще в феврале этого года. Главные его положения фактически готовы. Допуск на рынок будет иметь разрешительный нрав, другими словами перевозками грузов будет иметь право заниматься только тот, кто соответствует определенным требованиям. Алексеев также высказал надежду, что экспертный совет Госдумы разглядит предлагаемый законопроект уже в эту осеннюю сессию.

Нужно сказать, что о необходимости лицензирования автогрузоперевозочной деятельности татарстанские грузоперевозчики гласили уже довольно издавна. На проходившем сначала этого года годичном собрании членов ЛАТ Штейнберг просил собственных столичных коллег пролоббировать этот вопрос на федеральном уровне и создать схожий документ и наделить функциями лицензирования саморегулируемые организации. Как лицезреем, просьба была услышана, но на данный момент речь зашла уже о новеньком законе.

Вице-президент РАС Валерий Алексеев высказал надежду, что экспертный совет Госдумы разглядит предлагаемый законопроект уже в эту осеннюю сессию.

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, почему было принято решение разрабатывать новый закон, а не наделить этой функцией саморегулируемую компанию грузоперевозчиков, Карачун ответил, что такая схема со СРО тоже вероятна, и в строительстве ее даже реализовали, но это очень ненужный ход, потому что у этой «медали» есть и обратная сторона. «Когда осуществляется допуск на рынок через СРО, здесь же возникает рынок услуг саморегулируемых организаций по предоставлению такового допуска.

Если мы говорим, что разрешительным документом допуска является членство в некий саморегулируемой организации, то, обычно, сходу возникают СРО, которые начинают вести торговлю этими документами.

В итоге никакого фильтра, а мы желаем сделать конкретно барьер к допуску на рынок грузоперевозок непрофессиональных и незаконопослушных перевозчиков, это не устанавливает. Так как услугами таких СРО как раз и будут воспользоваться непрофессиональные и незаконопослушные перевозчики», — поделился своим воззрением разработчик документа.