Автогрузоперевозчики Татарстана требуют сильной руки - Часть 3

МЭРТ желал как лучше, а вышло как обычно

Вобщем, по словам такого же Карачуна, возможность того, что предлагаемый закон будет принят с первой пробы, очень невелика. Причина в том, что люди в МЭРТ, которые воспринимали решение по либерализации рынка грузоперевозок (идет речь, по-видимому, о команде Эльвиры Набиуллиной — ред.), до сего времени находятся у власти, отмечает он.

Напомним, лицензирование грузоперевозок автотранспортом было отменено в 2005 году. И с того времени, как поведал Карачун, у страны пропал последний административный ресурс по регулированию допуска на этот рынок тех либо других игроков. «Сейчас перевозками грузов не занимается только ленивый, а допуск на этот рынок стал полностью свободным. И изготовлено это было по инициативе министерства экономического развития и торговли РФ. Люди, которые воспринимали это решение, к тому же на данный момент находятся «наверху», в фаворе, и провести новый закон будет нелегко», — заявил Карачун газете «БИЗНЕС Online».

Меж тем,

в странах, которые принято считать рыночными, лицензирование грузоперевозок никто никогда не отменял.

И административные барьеры по допуску на рынок грузоперевозок в той же Германии, по словам Карачуна, очень суровые. «Известный германский закон о лицензировании грузовых перевозок авторанспортом и был взят за базу, когда началась разработка русского законопроекта», – отметил он.

Ильясов тоже отдал осознать присутствующим, что принятие этого закона востребует много усилий и времени. «Во-1-х, объяснил депутат, МЭРТ РФ выступает против принятия этого закона, у их есть собственный подход к этому делу. Минтранс РФ, по словам Ильясова, тоже пока задумывается… Меж тем, есть законы о перевозке грузов по стальной дороге, об авиационных перевозках грузов, о речных и морских перевозках грузов. Нет только закона об авто перевозках грузов. Другими словами сейчас мы с вами работаем вне правового поля, и таковой закон кране нужен», — обозначил задачку депутат.