Автогрузоперевозчики Татарстана требуют сильной руки - Часть 4

А Карачун добавил, что либерализация рынка грузоперевозок, которую в свое время затеял МЭРТ, ставила собственной целью, сначала, снятие административных барьеров для бизнеса. Правда, о том, что это приведет в итоге к лишней конкуренции и падению рентабельности, тогда никто не думал. «Либералы планировали, что обострившаяся конкурентность, заработавшие рыночные механизмы должны были привести к тому, что на рынке останутся самые проф, надежные и действенные перевозчики. Но из всего этого реализовалось только 1-ое. Конкурентность вправду обострилась до максимума, сейчас она признается лишней фактически всеми участниками рынка».

«Образовалась куча «бомбардировал»»

Пользуясь тем, что грузовые авто стали относительно легкодоступным средством производства, на этот рынок пришло много непрофессионалов. На самом деле дела, продолжил свою идея Карачун, в перевозках грузов сложилась такая же ситуация, как в такси. «Образовалось куча «бомбардировал», которые и не знают, что есть какие-то требования к авто перевозкам, что нужно регистрировать свою деятельность и т.д. Так как «бомбилы» не несут издержек, связанных с выполнением предъявляемых к этой деятельности требований, они получили даже некие конкурентноспособные достоинства. Потому работающие в «белоснежную» транспортники больше чем кто бы то ни было заинтересованы в том, чтоб при помощи этого закона можно было «отфильтровать» этот рынок, и при помощи страны освободиться от перевозчиков, не соблюдающих требования транспортного и налогового законодательства.

Более того, развивал свою идея основной докладчик, с отменой лицензирования в стране пропал и реестр грузоперевозчиков, а многие установленные требования законодательства можно держать под контролем только методом выездных проверок. И сейчас органы госвласти лишились даже способности воплощения такового контроля. «Проверяющие прогуливаются, обычно, к тем, кто на виду, у кого есть свои производственные базы, кто работает законно, а какого-либо «чепешника», как выразился спикер, у которого нет ничего, не считая собственной машины, не могут даже отыскать. Сложилась ситуация, что чем более законопослушен перевозчик, тем он наименее конкурентоспособен на рынке. Это и стало, по словам Карачуна, главной предпосылкой, которая подтолкнула транспортников к законотворчеству.