Автогрузоперевозчики Татарстана требуют сильной руки - Часть 5

Сейчас, по плану разработчиков документа, заниматься коммерческими перевозками грузов сумеют только юридические лица либо личные предприниматели, которые будут зарегистрированы в упомянутом выше общероссийском реестре грузоперевозчиков.

Другой вопрос: как вынудить грузоперевозчика зарегистрироваться в этом реестре? Разработчики законопроекта отлично понимают, что при имеющейся сейчас системе контроля, многие грузоперевозчики предпочтут работать без всяких реестров.

В Германии, по словам докладчика, это вопрос решили просто. Там просто воспретили грузоотправителям заключать контракта на перевозку груза с теми, кто не имеет лицензии, т. е. не состоит в реестре грузоперевозчиков. Уменьшение налогооблагаемой базы на сумму транспортных расходов, которые уплачены перевозчику, не зарегистрированному в реестре, считается налоговым злодеянием. Это правило планируется ввести и у нас.

Проект закона подразумевает, что на рынок будут допускаться только лица, подтвердившие свою профессиональную компетентность.

Допуск на рынок через экзамен

Разработанный документ предъявляет к соискателям лицензии на воплощение грузоперевозок три основных требования: игрок на рынке должен владеть нужной компетентностью, у него должна быть не подмочена репутация и, не считая всего остального, он должен быть финансово безбедным. Так, по словам Карачуна, проект закона подразумевает, что на рынок будут допускаться только лица, подтвердившие свою профессиональную компетентность. А если автотранспортная компания уже издавна работает на рынке, то ее обладатель, независимо от размера бизнеса, должен будет подтвердить, что он занимается этой деятельностью уже много времени и, соответственно, уже обладает всеми необходимыми для этого компетенциями.

В случае, если компания делает только 1-ые шаги в автотранспортном бизнесе, владелец бизнеса должен нанять к для себя в штат управленца, который будет владеть документом о проф компетенции, и сумеет, таким макаром, мастерски заниматься организацией подобного рода деятельностью. Вобщем, как увидел докладчик, совмещение обладателем бизнеса и должности устроителя перевозок проект закона не исключает. Свою компетентность управляющий транспортной компании, которая желает выйти на рынок должен будет подтвердить сдачей экзаменов на познание законодательства в этой области. В ФРГ таковой экзамен воспринимает торгово-промышленная палата. Кто будет заниматься этим у нас, пока не определено. Но экзамен, по словам Карачуна, очень жесткий, не все его проходят, и уже это одно станет очень суровым барьером для многих соискателей лицензии.