Автомагистралям пора сбрасывать вес - Часть 1

Автомагистралям пора сбрасывать вес

Дороги являются одним из частей логистического каркаса страны. Но в собственном сегодняшнем состоянии автодорожная инфраструктура значительно ограничивает потенциал роста рынка транспортных услуг. Чтоб раздвинуть логистические способности дорожной сети необходимы не только лишь масштабные инвестиции в ее обновление, да и действенные меры административного регулирования, дозволяющие правильно распределять нагрузку на автомагистрали, улучшить издержки на их ремонт и сервис.

За последние 5 лет парк грузовых автопоездов вырос на 60%. В базе парка — современные трейлеры, из которых эталонам «Евро-3″ соответствует более 76% автомобилей. Перевозчики интенсивно инвестируют в обновление парка, закупают современные автопоезда, но не всегда могут пользоваться всеми преимуществами техники.

Нагрузка на одиночную ось для стандартного современного автопоезда составляет 11,5 тонн, на двухосную телегу — 24 тонны. Но, только малозначительный процент региональных и межмуниципальных дорог могут без последствий пропустить транспорт с осевой нагрузкой, превосходящей 10 тонн.

По данным ассоциации «РАДОР», протяженность сети региональных дорог, способных обеспечить проезд фур с нагрузкой на одиночную ось 6-10 тонн составляет 29,7%. Вся остальная региональная дорожная сеть (около 70%) рассчитана на нагрузки, не превосходящие 6 тонн. Только 41% дорог соответствует нормативным требованиям по прочности. Большая часть федеральных автодорог (около 70%) также рассчитана на осевые нагрузки 6-10 тонн. Проезд грузового транспорта по таким дорогам не только лишь рискован, да и накладен для грузоотправителя. По действующим нормативам большая часть современных автопоездов числятся тяжеловесным транспортом: для проезда требуется особое разрешение. По экспертным оценкам,

каждогодние утраты интернациональных автоперевозчиков из-за несоответствия русской дорожной сети современным техническим характеристикам грузового транспорта составляют более 4 миллиардов рублей (в главном это издержки на оплату разрешений и упущенная выгода).