Автомагистралям пора сбрасывать вес - Часть 2

Вобщем, многие перевозчики нарушают установленные запреты. Существенное количество фур передвигаются по дорогам с перегрузом, добивая изношенное дорожное полотно. Сеть весового контроля в стране только создается. Пару лет вспять функция весового контроля была изъята у минтранса, и возвращена относительно не так давно. За этот период времени многие ранее действовавшие стационарные пункты весового контроля пришли в негодность — для их реанимации требуются значимые средства. Другим вариантом является внедрение передвижных пт, но способности внедрения такового формата законодательно ограничены.

Стремительно привести дороги в соответствие евростандартам даже при растущих объемах финансирования пока нереально. Очень глубочайшей была финансовая яма, в которую дорожно-строительная ветвь провалилась в период безденежья. Все же все это время Росавтодор пробует приостановить деградацию сети: как при помощи наращивания объемов строительства и ремонта, так и средством превентивных мер административного нрава. В ближайшее время эта работа активировалась к тому же в рамках Таможенного союза (ТС). А именно, прорабатывается вопрос о внедрении одного норматива, ограничивающего движение грузовиков по трассам в дневное время при завышенной температуре воздуха (законодательством Беларуси и Казахстана подобные ограничения на движение фур при +25 С уже имеются). При участии Росавтодора разработан и принят технический регламент ТС по безопасности автодорог. Документ учитывает положения евро соглашения о интернациональных автомагистралях, конвенции о дорожном движении ООН. Предпринимаются меры по увеличению безопасности дорожного движения на главных направлениях. Вместе со странами участниками Таможенного союза Росавтодору предстоит унифицировать весовые и габаритные характеристики автоперевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов, упростить административные процедуры. Дискуссируются механизмы компенсации вреда, нанесенного дорожной сети нарушителями установленных режимов движения и эталонов грузоперевозок.

С 1 января 2013 года вводится запрет движения тс, имеющих разрешенную массу выше 12 тонн, по авто дорогам общего использования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда.

За невыполнение этого требования водителей будут штрафовать. Дискуссируется возможность введения безконтактного метода весового контроля — когда взвешивание и видеофиксация осуществляется в автоматическом режиме. «Эта разработка практикуется за рубежом. Висят камеры, в проезжую часть встроена рейка, машина проезжает через рейку, и если весовые характеристики превышены, то камера фиксирует номер автомобиля и обладателю высылается штраф. Так как высочайший высокоскоростной режим дает погрешность в измерении, на трассах будут устанавливаться контрольные весы. На их нужно будет заехать — если нарушение не подтвердится, то взыскание не накладывается. Если же шофер проигнорировал сигнал о превышении нагрузки на ось и не заехал на контрольный пункт — с него взимается завышенный штраф. Сложность реализации проекта заключается в том, что пункты контроля на балансе у Росавтодора, проверки и контроля — у транспортного надзора, штрафы — у ГИБДД. Задачка — скоординировать работу этих ведомств», — объясняет управляющий Росавтодора Анатолий Чабунин.