Автоперевозчики Беларуси: урон от санкций Рф идет по нарастающей - Часть 2

Понижение тарифов, объясняет Александр Тищенко, вышло, во-1-х, из-за в один момент появившейся на рынке высочайшей конкуренции грузоперевозчиков: Наша родина — большой рынок, который вдруг закончил существовать для многих европейских производителей товаров и — соответственно — для автоперевозчиков. Во-2-х,

автоперевозчики, парк которых состоял из рефрижераторов, где в принципе более высочайшая стоимость фрахта, вклинились в сектор тентовых перевозок, где тарифы и так ниже, а на данный момент свалились еще.

Так, если до введения эмбарго за рейс из польского Лемборка в Москву компания «Тищенко» получала 2400 евро, на данный момент — 2000. Рейс «Вест-авто» из Германии в Россию ранее стоил 3300-3500 евро, на данный момент — на 800 меньше, констатирует Пастернакович. И добавляет, что в «Вест-авто» объемы грузоперевозок не сократились, потому что компания, имея парк рефрижераторов, поставками товаров не занимается, но суммы за услуги снизились на 25-30 процентов.

«За август прибыль компании снизилась наполовину»

На столько же процентов, предсказывает Пастернакович, сократятся денежные поступления в Беларусь от бизнеса автоперевозчиков, выполняющих рейсы по маршруту ЕС — Наша родина. Возможность понижения денежных поступлений на 20 процентов допускает и Павел Боженов, 1-ый заместитель гендиректора РУП «БелНИИ Транстехника». Этому институту, к слову, Минтранс поручил мониторинг ситуации с автоперевозками.

В 1-ые строчки мониторинга, разумеется, можно вписать утраты компании «Тищенко». Ее обладатель утверждает, что с момента введения Москвой эмбарго растерял 50 процентов договоров. Но потому что компания практикуется на поставке мороженых овощей и фруктов, спрос на которые растет с октября, то уже через месяц она растеряет 70-80 процентов заключенных ранее договоров.

Среднемесячная выручка от работы одной машины за месяц — порядка 8000 евро, соответственно столько же обходится ее обычный. Пока машины этой компании, а всего в ее парке 55 фур, простояли одну неделю сходу после объявления санкций. И хоть окончательные итоги не подведены, прибыль кампании в августе, уверен предприниматель, снизилась на 50 процентов, а если ситуация не поменяется, то к концу года счет потерям пойдет на сотки тыщ баксов.