Автоперевозчики Литвы считают, что Наша родина объявила им войну - Часть 2

- заявил в интервью DW Альгимантас Кондрусявичюс, президент Литовской государственной ассоциации перевозчиков Linava. Деяния русской стороны, по воззрению Кондрусявичюса, являются еще одним шагом «войны санкций», а не попыткой Рф защитить собственный рынок грузоперевозок.

«Из-за ограничений мы потеряем до 7 тыщ рейсов в Россию в год. Это, естественно, далековато не смертельно, но довольно болезненно. Практически это значит, что литовские перевозчики заработают, грубо говоря, на 30 миллионов евро меньше», — объяснил Кондрусявичюс.

По данным аналитиков ассоциации Linava,

до ввода русского эмбарго на импорт товаров из государств Евро Союза грузовые авто перевозчиков из Литвы совершали за год около 200 тыщ рейсов в Россию. Общий годичный оборот грузоперевозок составлял до млрд евро.

По словам Кондрусявичюса, пока единственным средством борьбы с последствиями русского эмбарго и введенными ограничениями квот ЕКМТ для литовских перевозчиков является поиск новых рынков.

Катастрофы не будет

«Общеизвестно, что Наша родина своими действиями старается повлиять на экономику нашей страны. Так как наши перевозчики интенсивно работают на русском рынке, удар как раз по ним и пришелся», — поведал DW главный экономист банка Swedbank Нериюс Мачюлис.

Все же, по воззрению аналитика, хотя представители автотранспортного сектора и испытывают довольно суровые трудности, сейчас особенных поводов для тревог нет. Экономист убежден а том, что как ЕС и Наша родина сумеют отыскать компромисс, в итоге которого обоюдные санкции будут отменены, грузоперевозчики из Литвы сумеют возвратить утраченные позиции на русском рынке.

Витольд Янчис

Германская волна