Автоперевозчики: нереально работать по закону - Часть 1

Автоперевозчики: нереально работать по закону

Рынок авто перевозок на 80% — в тени, вследствие чего бюджет недополучает порядка 6 млрд рублей в год налоговых отчислений. Сейчас нереально работать по закону, заявил управляющий Комитета по гос политике «Деловой Рф» в сфере транспорта и председатель Совета НП «Центр объединения грузоперевозчиков» Владимир Матягин, выступая на бизнес-форуме «Белоснежные Ночи 2014» в панельной сессии «Грузовые авто перевозки XXI века».

Если 80% авто перевозчиков работают без ИП либо ООО, то это означает они:

- не платят налоги;

- не делают законных рабочих мест;

- не несут никакой ответственности;

- приличным грузоперевозчикам тяжело соперничать с нелегалами, вследствие чего они или сами уходят в «тень», или вообщем уходят с рынка;

- нелегалы «убивают» ветвь демпингом за счет «сероватых» схем ухода от налогов.

В конечном итоге бюджет недополучает налоговые отчисления по НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ЕСН – порядка 6 млрд рублей в год. Более того, в большинстве схем по муниципальным договорам заложена стоимость на перевозку, которую можно получить только при использовании «сероватых» схем, что, делает замкнутый круг.

Кто таковой незаконный перевозчик?

«Незаконный перевозчик — это лицо, имеющее права и автомобиль: он сбивает ценообразование, а, означает, рушит рынок, не платит налоги, не проходит мед освидетельствование, и для него штраф составляет 5 тыщ рублей. Нелегалы приезжают с Северного Кавказа, с Белоруссии и т.д.», — ведает Владимир Матягин. Их вход на рынок осуществляется совсем не сложно: необходимо всего только приобрести автомобиль, необязательно новый, а почаще прошлый в употреблении и находящийся в нехорошем техническом состоянии. Потом нужно высадить в качестве водителя человека, не имеющего опыта управления грузовым автомобилем, потому что цена его услуг будет в 2-3 раза ниже, чем у специалиста. И никто не держит под контролем данный процесс. Вследствие этого происходят катастрофы, такие как ДТП в Подольске, где погибло 18 человек.

«Мы уже обращались по этому поводу к контролирующим органам, они ответили: «5 тыщ рублей и куча бумаги – нам это не любопытно». Но им увлекательнее собирать средства за перегруз, которые должны могли быть поступать в бюджет. Проезд с перегрузом по Санкт-Петербургу на «сероватом» рынке обходится в 15 тыщ рублей, в объемах городка – это порядка 7 млрд рублей», — отмечает участник форума.