Автоперевозчики: нереально работать по закону - Часть 3

«Сейчас без нарушений нереально ездить. Но чем больше мы встречаемся и общаемся тем весомей наш глас. Правительство никогда ничего не сделает в интересах некий отдельной компании, но оно может что-то сделать в интересах общества: мы должны стать обществом», — выделил он.

Саморегулируемые организации

Решение многих заморочек – в разработке системы саморегулирования в отрасли автоперевозок.

По словам Владимира Матягина, переход на управление отраслью через систему Саморегулируемых организаций (СРО) и наделение его функциями контроля будут содействовать поступлению в бюджет городка и области около 13 млрд рублей.

А именно, СРО займутся полной проверкой организаций и ИП, будут выдавать сертификаты соответствия. Данный сертификат будет обозначать, что организация либо ИП аккредитованы и имеют право заниматься перевозками грузов.

Также может быть создание на базе СРО:

- школ по обучению водителей с следующей выдачей им, также организациям сертификатов о присвоении квалификации;

- единой диспетчерско-логистической службы;

- рабочей группы по внедрению инноваторских проектов в сфере транспорта.

Неотклонимая аккредитация грузоперевозчиков

Целенаправлено также ввести неотклонимую аккредитацию грузоперевозчиков в регионе и возложить данную функцию на СРО, что позволит:

- повысить безопасность дорожного движения в регионе;

- улучшить тарифы на перевозки грузов;

- сделать фонд взаимопомощи грузоперевозчиков;

- «убрать с дороги» нелегалов, тех, кто приехал из других регионов, обязать их легализоваться на рынке, платить налоги в бюджет и отвечать за порчу дорог вровень со всеми участниками рынка;

- держать под контролем состояние технического парка перевозчика;

- прирастить налоговые отчисления в бюджет;

- ввести в транспортную ветвь глобальную систему страхования перевозчиков.

«Все это даст толчок к развитию отрасли, и в последнее время мы приблизимся к европейским эталонам».

Ситуация с бесплатными пропусками

После вступления в силу постановления 272, запрещающего проезд грузового автомобиля под символ 3.4 в Санкт-Петербурге, появились предложения покупки бесплатных пропусков. По словам грузоперевозчиков, запрашиваемая наибольшая сумма составляет порядка 16 тыщ рублей в год – и это только с одной машины. Если взять среднее количество машин – 40.000 тс и помножить на ту сумму, то получится сумма в 640.000.000 рублей в год. Эти средства идут не на развитие дорог и прочее, а в чьи-то кармашки