Автоперевозчики в ЕЭП: пока как иноземцы - Часть 2

Меж тем

в проекте контракта о разработке ЕЭС разрешительная система и запрет на каботажные перевозки сохранены.

И когда будут сняты эти барьеры в новеньком интеграционном объединении, никто сказать не может.

Отмене разрешительной системы, как понятно, противятся россияне и казахстанцы, боясь конкуренции с белорусскими автоперевозчиками.

Глава белорусского Минтранса Анатолий Сивак в процессе мероприятий Белорусской транспортной недели дискуссировал вопрос либерализации автоперевозок в «тройке» с министром транспорта Рф Максимом Соколовым. Но тот по итогам этих переговоров ничего утешительного сказать белорусам не сумел.

А пока у партнеров по ЕЭП никак не выходит условиться по этому вопросу, белорусские транспортники предложили сотрудникам из Нидерландов перейти на безразрешительный порядок интернациональных автоперевозок. Те пообещали разглядеть эту инициативу. Пока Беларусь и Нидерланды решили ввести для автоперевозчиков собственных государств систему многоразовых универсальных разрешений, что будет содействовать их большей мобильности.

Татьяна МАНЕНОК

Белорусы и рынок