Автоперевозки: неясное будущее - Часть 1

Автоперевозки: неясное будущее

Система интернациональных перевозок имеет огромное значение в сфере наружной торговли. Вопросам развития этой отрасли, также всей автотранспортной системы страны повсевременно уделяется внимание Торгово-промышленной палатой Рф. О том, как обстоят дела в области интернациональных автоперевозок, поведал председатель совета директоров холдинговой компании ЗАО «Совтрансавто» Анатолий Тян.

Для больших транспортных компаний, имеющих довольно накладную производственную базу и большой парк автомобилей, кризисный период был очень сложным, – гласит Анатолий Тян. – Cтавки, применяемые маленькими перевозчиками, привели к постепенному понижению объемов перевозок. Свою роль сыграли высочайшие налоги, неизменный рост цен на горючее и материалы.

Если быть четким, то на деятельности предприятия сказался не сам кризис денежных рынков и институтов, а вызванное им сокращение потребительского спроса и – как следствие – стагнация производства и торговли. В этот период убытки складывались из недополученной прибыли, также за счет утраты части рынка, которую заняли маленькие перевозчики, предлагающие свои услуги по более дешевеньким расценкам.

Какую часть рынка интернациональных автоперевозок держит под контролем сейчас «Совтрансавто»?

Некогда монопольное положение компаний «Совтрансавто», свойственное для русских времен, думаю, невозвратно ушло в прошедшее. Сейчас главные соперники – это автоперевозчики из Украины, Белоруссии, Польши, государств Прибалтики. На данный момент компания держит под контролем только 30% всех интернациональных автоперевозок. Рынок Рф очень большой, и все стремятся работать на нем, так что конкурентность жесточайшая.

Как может поменяться ситуация на рынке в связи с присоединением Рф к ВТО, также с образованием Таможенного союза?

Вступление Рф в ВТО навряд ли занесет значительные конфигурации в деятельность «Совтрансавто» и его положение на рынке интернациональных автоперевозок. В ветвь уже пришли все те зарубежные компании, которые желали, рынок поделен, и новых игроков на нем не ожидают.

Что все-таки касается Таможенного союза, то тут мы также пока не ощутили никаких конфигураций, хотя, не скрою, ждем их.

А новейшую волну кризиса вы ожидаете?

И ну и нет.