БАМ опять станет стройкой века? - Часть 1

БАМ опять станет стройкой века?

Минтранс поддержал предложение ОАО «РЖД» выделить около 870 миллиардов рублей на расширение Байкало-Амурской магистрали. По воззрению заведующего лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, доктора, д. э. н. Юрия Щербанина, кандидатуры развитию БАМа просто нет, и вопрос исключительно в том, как лучше это сделать.

- Юрий Алексеевич, ряд профессионалов показывает на то, что в критериях общей непостоянности мировой экономики и несчастной волатильности рынков настолько масштабные инвестиции в инфраструктуру смотрятся довольно рискованными. Разделяете ли Вы эту точку зрения?

- Модернизация БАМа поможет Далекому Востоку решить главную делему — ограничения пропускной возможности магистрали в связи с разработкой новых месторождений угля и руды в Якутии, также в связи с развитием портовой инфраструктуры в Хабаровском крае и других портов Северного морского пути. Не считая того, в Сибири реализуется порядка 30 новых проектов промышленного предназначения (к примеру, Чинейское месторождение, одно из огромнейших в мире по припасам ванадия), которые требуют опережающего транспортного обеспечения. Но из-за недостатка жд инфраструктуры реализация этих проектов, имеющих большой экономический потенциал, находится под опасностью.

Исходя из заявленных характеристик, к 2020 году грузооборот в целом по сети вырастет на 40%, на БАМе же он должен возрости в 2,5 раза.

Разумно представить, что активному росту грузооборота на стальной дороге будет сопутствовать соответственный рост инфраструктуры, но сейчас этого не происходит. В конечном итоге пропускная способность жд сети находится на пределе способностей. Согласно проекту, представленному ОАО «РЖД»,

в итоге реконструкции пропускная способность БАМа возрастет к 2020-му с 20 млн т до 50 млн т грузов в год.

Велика возможность, что средства будут выделены, — президент Владимир Путин в мае поручил профильным ведомствам представить предложения по развитию транспортной сети Далекого Востока. Реконструкция БАМа вошла в список предложений по приоритетным проектам развития транспортной инфраструктуры Дальневосточного федерального окрестность.