Баварский экспресс - Часть 1

Не так издавна наш журнальчик написал о новеньком семействе движков для грузовых автомобилей MAN. Напомним, что они могут развивать мощность 310, 350, 390 и 430 л.с. В семейство входят 6-цилиндровые движки, имеющие конкретный впрыск горючего Common Rail, по четыре клапана на цилиндр и турбонаддув с промежным остыванием воздуха.

Не считая того, предусмотрена рециркуляция отработавших газов, что позволяет движкам уже сейчас, а не в перспективе, соответствовать требованиям Euro-4. А пока познакомим вас с плодами, приобретенными нашими сотрудниками.

Германский журнальчик Trucker устроил превосходный тест автомобилю MAN TGA с новым, самым массивным движком этого нового семейства, развивающим 430 л.с. Двухосный седельный тягач с полуприцепом был оборудован для «дальнего боя» по полной программке. Наличие спойлеров, дефлекторов, драгфойлера на крыше, боковых закрылков на кабине гласит о том, что под самый мощнейший движок был взят самый тяжкий грузовик семейства. Не были позабыты даже «американские» наружные «дудки» пневматического сигнала на крыше. MAN TGA 18.430 LX TS D 20 Common Rail – таково полное заглавие грузовика (длинновато будет!). Зато по одному этому имени можно безошибочно найти его предназначение. Цена такового тягача в Германии 102 тыс. Euro. Движок агрегатируется с 12-ступенчатой автоматической коробкой.

Не считая того, тягач имеет стандартный топливный бак на 400 л. Благодаря пластмассовым панелям, сравнимо маленькому топливному баку и движку, который на 100 кг легче предшествующего, автомобиль получил прозвище Light MAN, т.е. «лёгкий MAN».

В качестве испытательной трассы на местности Германии был избран закольцованный участок меж Мюнхеном и Нюрнбергом. Вся трасса условно разбита на 5 мерных участков разной трудности, на которых проверялись динамика и расход горючего автомобиля. Общая протяженность трассы составляла 350,4 км. Тут были участки и со сложным рельефом местности, спуски, подъёмы и скоростные участки. Усредняя приобретенные характеристики, наибольший расход горючего составил 40,9 л/100 км (это на самом томном участке), а большая средняя скорость – 83,1 км/ч на самом лёгком участке. По итогам тестового заезда в целом создатели получили последующие характеристики: расход горючего – 30, 9 л/100 км, средняя скорость – 74,4 км/ч.