Беларусь: перевозки с препятствиями - Часть 3

Итог многоуровневых переговоров по данной теме – от рабочих групп до президентов – оказался неутешительным. Партнеры по ТС – Казахстан и Наша родина, боясь конкуренции со стороны более приготовленных белорусов, не отважились сделать этот шаг.

Этапы длинноватого пути

Пока транспортная политика по ликвидации разрешительной системы в сфере авто перевозок реализуется на уровне двухсторонних соглашений меж Беларусью, Россией и Казахстаном. В рамках «двойки» меж Беларусью и Россией такое соглашение уже работает, а меж Беларусью и Казахстаном этот документ пока находится в стадии ратификации. Вторым шагом станет создание в рамках таможенной «тройки» унифицированной системы авто перевозок в третьи страны.

Подразумевается, что этот вопрос будет регулироваться отдельными соглашениями об шагах либерализации в процессе двух- и трехсторонних переговоров. Министры транспорта Беларуси и Рф уже провели надлежащие переговоры и условились о поэтапном, в течение 3-х лет, увеличении квот для белорусских перевозчиков. Определенные договоренности достигнуты и с казахстанской стороной.

Так как партнеры по «тройке» признали, что либерализация транспортных услуг в ЕАЭС – очень непростой вопрос, они договорилась продолжать его обсуждение, но без уточнения определенной даты.

Таким макаром, пока транспортники интеграционного объединения согласились на выполнение перевозчиками государств «тройки» на безразрешительной базе только внутренних грузоперевозок в ЕЭП, включая транзит через местность страны-партнера.

Это значит, что на данный момент белорусские дальнобойщики сумеют доставлять русскую продукцию в Россию и Казахстан без ограничений, а вот для того, чтоб возить грузы в/из третьих государств, они, по-прежнему, обязаны иметь разрешения.

Дозированный каботаж

Как и раньше животрепещущей для автоперевозчиков «тройки» остается неувязка каботажных перевозок – транспортных услуг зарубежными перевозчиками снутри страны.

Вопрос либерализации рынка каботажных перевозок повсевременно находится в повестке денька профильных ведомств, и 1 июля 2015 года стороны должны выработать поэтапную программку либерализации таких перевозок.