1-ое – условились, что
с 1 января 2016 года Наша родина разрешит белорусским перевозчикам транспортировать ее грузы из хоть какой точки РФ в Псковскую, Смоленскую и Брянскую области.
Другими словами, де-юре белорусским перевозчикам раскрывается возможность, разгрузившись в Рф, ехать, например, из Челябинска до Смоленска с попутным русским грузом.
2-ой шаг программки либерализации предугадывает, что с 2020 года будет разрешена одна доставка в всякую точку Рф при выполнении интернациональной перевозки.
3-ий шаг этой программки начнется, как планируется, с 2025 года. Он подразумевает, что транспортники сумеют делать ряд перевозок по местности Рф, Казахстана и Беларуси в течение 7 дней после разгрузки.
Но это – только подготовительные планы, – срок полной либерализации каботажных перевозок в обоесторонних отношениях пока не установлен. Что касается Казахстана, то он соглашается открыть собственный рынок каботажных перевозок с 2025 года. Правда, белорусская сторона рассчитывает, что ей получится ускорить этот процесс.
Самый тяжелый барьер
Феноминально, но факт: страны ТС уже со будущего года будут работать в ЕАЭС, хотя они не окончили даже 1-ый интеграционный шаг – не сделали единую таможенную местность.
Дело в том, что таможенные декларации в ЕЭП как и раньше подаются по месту регистрации субъектов хозяйствования. Хотя неважно какая компания и предприниматели, конечно, желали бы получить возможность подавать декларации в хоть какой таможенный орган на местности ТС.
Пока в таможенной «тройке» сохраняется принцип резидентства, то создание ЕАЭС тоже можно считать незапятанной формальностью.
Понимая это, ЕЭК поставила задачку в I квартале 2014 года создать план-график снятия барьеров на пути к отмене в ЕЭП принципа государственного резидентства и введению принципа резидентства ТС.
К записи "Беларусь: перевозки с препятствиями — Часть 4" пока нет комментариев