Белорусские грузоперевозчики берут ориентир на Казахстан - Часть 1

Белорусские грузоперевозчики берут ориентир на Казахстан

Белорусские транспортники несут убытки в связи с действием разрешительной системы авто перевозки грузов из третьих государств в страны Таможенного союза. Астана и Минск в апреле 2013 года подписали протокол межправительственного соглашения о внедрении безразрешительной системы автоперевозок в двухстороннем и транзитном сообщении. Но главная цель белорусов – снятие ограничений на перевозки грузов в/из третьих государств в отношениях с таможенными партнерами – как и раньше далека. Белорусские транспортники мучаются от недочета русских квот и невозможности производить каботажные перевозки.

Как говорят представители Министерства транспорта РБ, Наша родина и Казахстан «к этому вопросу достаточно с ревностью относятся» и на переговорах в ЕЭК «всячески стараются дату конечной либерализации оттянуть». Так, по версии АСМАП (русской Ассоциации интернациональных авто перевозчиков), окончательная либерализация в транспортной сфере наступит не ранее 2020 года.

Как понятно, на майском форуме деловых людей ЕЭП в Минске русский премьер-министр Дмитрий Медведев назначил отказ от всяческих экономических барьеров в отношениях 3-х государств с момента запуска Евразийского экономического союза.

В БАМЭ (Белорусской ассоциации интернациональных экспедиторов и логистики) это восприняли как обещание отменить разрешительную систему грузоперевозок не позже 1 января 2015 года. Но в то же время там отмечают, что на уровне ниже премьерского настроения русских партнеров прежние.

«Как гласит Курушин (Андрей Курушин, гендиректор АСМАП – прим. авт.), необходимо все гармонизировать, состыковать, пересмотреть, а еще получить согласие русских перевозчиков. Дескать, на это 20 лет пригодится», – пересказывает позицию россиян председатель БАМЭ Николай Горбель.