Белорусские перевозчики продолжают терять прибыль - Часть 1

Белорусские перевозчики продолжают терять прибыль

Белорусские автоперевозчики, пострадавшие от введения Россией продовольственных санкций, молвят, что при таком развитии ситуации тс становится выгодней реализовать, чем заниматься автобизнесом. «Европейский рынок для нас стопроцентно погиб», — констатирует директор гродненской компании «Белмагистраль» Станислав Савицкий. До ввода русского продовольственного эмбарго белорусская компания занималась перевозкой грузов из Европы в Россию. На данный момент предприниматель оперативно отыскивает новые грузы и направления.

Больше всего от русских продовольственных санкций пострадали перевозчики, которые возили европейское продовольствие прицепами-рефрижераторами.

Всего белорусский рефрижераторный парк насчитывает 1700 автомобилей.

«На данный момент люди обязаны оперативно находить подмену тем грузам, на которых они повсевременно работали. Если сейчас нельзя возить из Литвы в Россию молочную продукцию, то каждый старается применить собственный транспорт на других товарных группах, которые не попадают в список ограничений», — констатирует заместитель генерального директора Ассоциации интернациональных авто перевозчиков (БАМАП) Николай Верховец.

В сложившейся ситуации перевозчики идут на то, чтоб загружать рефрижераторы продукцией, которая не просит соблюдения серьезного температурного режима, другими словами пробуют работать в нише, которую уже издавна заняли грузовики с тентованными полуприцепами.

Из-за этого вырастает конкурентность, что приводит к падению ставок на перевозку.

«В границах 15% гарантированно ставки свалились»,

- отмечает Николай Верховец. Падение ставок на 10-15% констатирует также заместитель директора по развитию компании «Интертрансавто» Снежана Гриб.

По ее словам, если ранее доставить груз из Германии в Москву стоило три тыщи евро, то на данный момент ставка опустилась до 2-ух тыщ.

Свой автопарк «Интертрансавто» насчитывает более 150 автопоездов. Прицепов с рефрижераторами у их нет. Все же в компании отмечают падение объема перевозок фактически на 30%.

Более пессимистичен на этот счет директор «Белмагистрали», автопарк которой состоит из 18 автомобилей с холодильниками.

«Процентов на шестьдесят свалился заработок. Это по умеренным оценкам. И если посчитать тс, его амортизацию и оплату за километр пробега, то в таком случае его нельзя использовать, а лучше реализовать»,