Благими намерениями МКАД выложена - Часть 3

что должен делать водитель-дальнобойщик, уже оказавшийся на МКАДе, если прямо перед ним показывается «кирпич», а съехать до него в сторону никакой способности нет?

Может быть, ему стоит тормознуть, включить аварийку и дождаться вечера, чтоб продолжить движение? Но ведь такие деяния со стороны шофера большой фуры на и без того вечно забитом МКАДе — полный бред! Ради чего же, в таком случае, бюрократы ставят такие странноватые обозначения в неположенных местах? Навязывается разъяснение, которое, как обычно, связано с большенными средствами.

Дело в том, что за обычное нарушение знака «заезд запрещен» без выезда на встречную полосу водителям обычно приходится платить по 300 рублей (КоАП РФ, глава 12, статья 12.16, часть 1), но в случае выезда на встречку сумма этого штрафа возрастает до 5 тыщ рублей (та же статья КоАП, часть 3) и угрожает незадачливому автовладельцу лишением прав. Как сказал «МК» источник в мэрии, сотрудники ДПС уже сейчас интенсивно штрафуют всех водителей фур на МКАДе и «трешке» за каждый проезд под «кирпич» в дневное время не на 500 рублей, как предвидено постановлением, а, не дожидаясь 1 июля, сходу на 5 тыщ, как за выезд на встречку. Выгода налицо — 4,5 тыщи рублей. Возмущение дальнобойщиков вырастает денек ото денька, ведь одна такая поездка возможно окажется для их по-настоящему разорительной. Кто повинет в таковой ситуации и кому прибыльно «подкармливать» дорожных полицейских? За комментами по «кирпичной» дилемме мы обратились в столичный Департамент транспорта. Работники местного пресс-центра направили меня к Александру Ермакову, директору компании, выступающей в роли консультанта столичного Дептранса; этот бюрократ, а именно, впритирку занимался проектом установки символов «заезд запрещен» на МКАДе и ТТК.

Мы избрали для установки в этих местах дорожный символ «кирпич» как единственно вероятный вариант, — гласит Ермаков, — ведь символ 3.4 («движение грузовых автомобилей запрещено»), его единственный «соперник», действовал лишь на транзитные грузовики. А с 1 мая 2013 года запрет на заезд на МКАД, как понятно, распространяется на все грузовые тс с разрешенной наибольшей массой выше 12 тонн, и только символ «заезд запрещен» мог посодействовать нам привести дорожные обозначения в соответствие с законом.