Благими намерениями МКАД выложена - Часть 4

Но «кирпич» не смешивается с теми табличками, которые вы используете…

Согласно ГОСТу — да. Но мы обратились в ГИБДД Рф, и нам было выдано особое разрешение, согласно которому мы можем сочетать символ «заезд запрещен» с табличками, которые не использовались ранее.

Как быть с тем, что символ «заезд запрещен» ставится время от времени прямо среди МКАДа?

Такового быть не должно: у водителя-дальнобойщика, если перед ним «кирпич», всегда должна быть возможность свернуть на дорогу, ведомую в Подмосковье. Если же подобные знаки ставятся прямо среди МКАДа, то это, естественно, ошибка — вероятнее всего, допущенная спецами столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Но источник в столичной мэрии не согласился со словами бюрократа. Во-1-х, в ПДД в описании знака 3.4 — «движение грузовых автомобилей запрещено» — нет ни слова про транзитные перевозки, а поэтому не полностью понятно, по каким конкретно показателям он проигрывает «кирпичу» в борьбе за право установки на МКАДе. Во-2-х, внедрение всех новых композиций дорожных символов, не прописанных в ГОСТе, по закону должно проводиться в качестве опыта, с неотклонимым развешиванием на дорогах предупреждающих плакатов для оповещения водителей. На таких транспарантах нужно указывать, какие конкретно новые знаки и где внедряются на этот момент, что они означают и когда кончается опыт по их введению. А то, что происходит на этот момент, и основанием зачем является очень непонятное спецразрешение от ГИБДД Рф, которое нигде не было размещено, наводит на мысли о том, что деяния чиновников все таки не укладываются в рамки закона.

Эта ситуация с установкой «кирпичей» чревата появлением огромного количества ДТП как с ролью опытнейших водителей, которые провели за рулем не один десяток лет, так и с ролью молодежи, которая только села за руль, — гласит юрист Константин Трапаидзе. — Символ «заезд запрещен» очень броский и приметный на дороге и обычно вызывает у водителей одну и ту же стойкую реакцию: они стремятся поскорее тормознуть перед ним. Естественно, на таких высокоскоростных трассах, как МКАД либо Третье транспортное кольцо, это может привести к появлению огромного количества ДТП. Водителям, попавшим в такие аварии, будет очень тяжело обосновать в суде, что во всем повинны некорректно установленные дорожные знаки, — уж очень несуразно будет звучать схожее обвинение. Хотя чисто на техническом уровне, согласно эталонам ГОСТ и бессчетным регламентам, ставить «кирпичи» на таких дорогах и тем паче сочетать их с разными табличками вправду нельзя. Что касается штрафов, взимаемых сотрудниками ДПС с водителей фур, — я бы не стремился винить во всем дорожных инспекторов: дальнобойщики заблаговременно знают, что нарушают закон, въезжая деньком на МКАД, ознакомлены они и о валютном наказании. Просто «кирпичи», в свою очередь, дают возможность дорожным полицейским брать штрафы еще крупнее, чем они могли бы брать в обыкновенной ситуации.