Более 10 тыщ дальнобойщиков Калининградской области страшатся утратить работу - Часть 1

Более 10 тыщ дальнобойщиков Калининградской области страшатся утратить работу

Калининградская область, отрезанная от большой Рф территорией зарубежных стран, всегда нуждалась в водителях интернациональных перевозок. Хотя сверхвыгодной эту работу не назовёшь — в среднем дальнобойщики получают 40-45 тыс. руб. за месяц, они держатся за своё место. Но запрет Рф на ввоз неких видов сельскохозяйственной и пищевой продукции вызовет понижение авто грузооборота. Это спровоцирует падение фрахтов, жёсткую конкурентнсть и увольнение многих водителей.

Для многих жизнь в дороге стала смыслом, образом жизни. У всех — семьи, которые нужно подкармливать. Сейчас в области допуск к интернациональным перевозкам имеют 1548 организаций и личных бизнесменов. Полное количество тс, осуществляющих такие перевозки, — 10106.

На одной из таких машин работает Николай Юрьев.

- Санкции Рф очень стукнули по интернациональным перевозкам грузов и водителям. Причём не только лишь по русским дальнобойщикам, да и Литвы и Беларуси, — считает Николай. — Ранее на белорусско-литовской границе, в пт пропуска «Каменный лог — Мядининкай», были очереди на некоторое количество дней, в сейчас мы перескочили границу за несколько часов. У нас в области москвичи выстроили фабрики по мясопереработке. И я вожу их готовую продукцию из Калининграда в Россию. Но сырьё-то они берут в Европе. Если его не будет, я останусь без работы. А у меня семья, кредиты. Не знаю, как быть.

Директор ООО «Барсуков-Авто» Олег Барсуков тоже считает, что грядут непростые времена.

- Мы работали на Европу, сейчас придётся переориентироваться на Россию, чтоб не терять людей, фрахты, — гласит Олег. — В Калининград возили и будем возить грузы всегда. Вопрос — рейсы из Калининграда в Москву и Питер. Если их будет не достаточно, начнётся жёсткая конкурентность. Транспортные компании станут сбивать цены, увольнять водителей. Думаю, нужно просто претерпеть это время.