Большегрузы на нижегородских дорогах: будет ли установлен запрет? - Часть 1

Большегрузы на нижегородских дорогах: будет ли установлен запрет?

Правительство Москвы решило разом избавиться от большегрузов в границах МКАДа с 1 марта. Нижегородцы тоже могли быть не против такового запрета — в городке и без фур довольно транспорта. Готово ли управление Нижнего Новгорода повторить смелый шаг столичных коллег? В теме разбиралась корреспондент программки «Вести — Приволжье».

Улица Кузбасская — одна из главных магистралей Нижнего Новгорода, но официальный ее статус — участок федеральной трассы «М-7″. Транзитные фуры движутся по Кузбасской с полным правом. Паркуясь повдоль дороги, создавая пробки, портя асфальт и повсевременно пополняя статистику дорожно-транспортных происшествий.

На дороге большегрузу нет равных по весовой категории, потому финал его встречи с хоть каким другим автомобилем — всегда не в пользу последнего. На одном из перекрестков большая катастрофа с ролью фуры произошла в минувшее воскресенье. Предположительно, виновником стал конкретно шофер грузовика. Проехав на красноватый сигнал светофора, он смял легковую машину. Результат — четыре пострадавших в легковом автомобиле, посреди их 6-летний ребенок.

Чтоб вынудить все транзитные большегрузы «уйти в сумрак» — по примеру Москвы — городку нужна объездная трасса. У столицы есть третье транспортное кольцо, а Нижний Новгород — единственный город в европейской части Рф, до сего времени не имеющий настоящего обхода.

Виктор Дельфинов, начальник отдела организации дорожного движения и связи Департамента транспорта и связи администрации городка Нижнего Новгорода: «Мониторинг количества транзитного транспорта не проводился, но я думаю, что приблизительно 25 тыщ в день. Если ввести временное ограничение, то со стороны Москвы мы получим длинноватую очередь даже в ночное время».

Пока грузовикам тяжелее 3,5 тонн ограничен заезд исключительно в исторический центр Нижнего Новгорода. Правда, как строго этот запрет соблюдается, горожане помнят по происшествию на Почаинской улице — тогда заблудившийся большегруз на крутом спуске практически «сгреб» 14 легковых автомобилей.

Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области: «Полностью все заезды в зону ограничения обозначены надлежащими знаками. Другое дело — как эти знаки соблюдается водителями. К огорчению, наказание за проезд под таковой символ довольно мягкое — всего 300 рублей».

Вобщем, сами дальнобойщики не в экстазе от городской тесноты и многочасовых заторов. Кое-кто из водителей, принужденных часто ездить через Нижний Новгород, гласит, что издавна уже предпочитает передвигаться по городку ночкой.